Счетоводство, 1890, № 1-42

Между тѣмъ, вновь избранный руководитель этого чрезвычайно сложнаго учрежденія дорожной эксплоатаціи, снабженный большими полномочіями и кредитами, сразу по- велъ дѣло наетолько энергично, что ремонтная мастерская превратилась въ канцелярію, работы пошли хуже прежняго, а отношенія рабочихъ къ администраціи мастерскихъ обо- стрились настолько, что главное зданіе мастерскихъ съ 22 паровозами и столькими же тендерами было истреблено по- жаромъ, о причинахъ котораго упорно ходившіе слухи вы- сказывались довольно опредѣленно. Въ общихъ приблизи тельныхъ цифрахъ убытки отъ этого пожара опредѣляются слѣдующимъ образомъ: Стоимость возобновленія сгорѣвшаго зданія 128,000 р. 22 паровоза съ тендерами . . . . . . 200,000 » Станковъ и мапшнъ .................................... 68,000 » Итого . 396,000 р. Сколько получено отъ страховаго общества на покрытіе пожарныхъ убытковъ, намъ доподлинно неизвѣстно; но, принимая во вниманіе, что нѣкоторыя суммы, израсходован- ныя на возобновленіе зданій мастерскихъ, отнесены на смѣт- ные кредиты ремонта вагоновъ, а въ числѣ 22-хъ парово- зовъ сгорѣло 7 не застрахованныхъ по какой-то канцелярской небрежности,—нельзя не вывести заключенія, что страховая премія далеко не покрыла. всѣхъ убыткор., усугубляемыхъ убытками отъ застоя ремонтныхъ работъ во все время (около двухъ лѣтъ) реставраціи мастерскихъ послѣ пожара. А. В—а. ^Окончаніе слѣдуетъ.) ТЕМЫ И ЗАДДЧИ. Рѣшенія темы № 6 (Ѳ. Марданова). IV. .А.. ЕГ. Теръ-ЬСа /Спаргхыхз;® ,. Во всѣхъ до сихъ поръ помѣщенныхъ рѣшеніяхъ центръ тяжести лежалъ въ выработкѣ керосина, служившей един- ствепнымъ источникомъ полученной прибыли. Условіе темы о передачѣ въ безплатное пользованіе А. на 4 мѣсяца при- надлежащихъ Б. 30 вагоновъ-цистернъ оставлено безъ вни- манія и прибыль уменьшена лишь погашеніемъ этихъ ваго- новъ. Въ рѣшеніи г. Теръ-Каспарянца это условіе вполнѣ основательно принято во вниманіе и играетъ существенную роль при выводѣ результата. Мы, по примѣру прежнихъ рѣ- шеній, приведемъ лишь тѣ статьи, которыя отлпчаются отъ уже приведенныхъ рѣшеній. «Помѣщеніе на страницахъ «Счетоводства>, говоритъ г. Теръ-Каспарянцъ: статей и темъ, касающихся счетоводства нефтяной промышленности—дѣло, весьма важное и отрадное. Счетоводство нефтянаго дѣла болыпе всякаго другаго нуж- даетсявъ постановкѣ на болѣе правильныхъ пачалахъ. Сколько намъ извѣстно, болыпею частью ведется оно бухгалтерами- практиками, не получившими теоретическаго образованія. Тема г. Марданова, хотя и касается нефтянаю производства, но, къ сожалѣнію, благодаря приданной ей формѣ коммиссіонной операціи, она теряетъ свое значе- ніе. Такая форма устраняетъ необходимость говорить о нѣ- которыхъ спеціальныхъ операціяхъ въ нефтяномъ производ- ствѣ и способѣ ихъ учета. ІІо содержанію темы і. Марданова, можно думать , что автору желатслъно коснутъся такихъ вопросовъ , какъ , напр., оцѣнка нефтяныхъ остатковъ и способы ихъ учета. На дѣлѣ, однако, касатъся ихъ нѣтъ никакой надобности. Оцѣнивая нефтяные остатки и проведя ихъ по книгамъ, онъ тоже самое, слѣдовательно, долженъ сдѣлать съ лолу- ченною отъ заводчика А. нефтью, а слѣдовательно и вести учеты: «выдѣлки неочищеннаго керосина>, <очистки керо- сина» и т. д., какъ въ собственномъ дѣлѣ. Неужели этого требуетъ живое данное дѣло? Оставляя до слѣдуюіцаго раза какъ вопросъ оцѣнки неф- тяныхъ остатковъ, такъ и другіе спеціальные вопросы неф- тянаго производства, представляемъ запись: Счетъ эксплоат. завода. 2 кредиторамъ. Сч-у керос. завода. Списывается въ погашеніе за 4 м. р. 1106 67 Сч-у эксплоат. вагон. цист. За сданные на пользованіе заводч. А. 30 цистернъ на 4 м. за 156 рейсовъ 93600 п. по 08 к. . .р.7488 — *) За переданное заводч. А. право полученія скидки фрахта за 156 рейсовъ по 16 р. 80 к. съ рейса.р.2620 80 лл 1 ----------- р. 10108 80 ^ , 01 , Счетъ эксплоат. вагон. цист. Р Сч-у вагон. цистернъ. Списывается въ погашеніе за 4 мѣс. 2 дебетора. Сч-у приб. и убытка. Счетъ эксплоат. завода . . . . р., 2983 40 » » вагон. цистернъ. » 9553 80 — Р Счетъ баланса. 4 кредиторамъ. Сч-у кассы ................. » керос. завода . 81893 33 » вагон. цистернъ . . . . » 54945 — » матеріал. . . . . . . . Соды ..................... р. 619 95 Кислоты . . . . » 249 22 869 17 Р- Р- 555 12537 20 +) Нормой д ія опредѣденія дѣны за поіьзоваиіе заводчикомъ А . вагонами иы принимаемъ существовавшую въ январѣ аренд-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2