Счетоводство, 1890, № 1-42
Иредоставляю вамъ, читатель, срить о положеніи бухгал- тера, ноставленнаго въ такое безвыходное положеніе. Какое ражданское мужество нужно имѣтъ для борьбы съ такими тяже- лымиусловіями! Когда случится вамъ, читатель, исполнять обя- занности присяжнаго засѣдателя и видѣть на скамьѣ подсуди- мыхъ, въ числѣ другихъ и бухгалтера —вспомните исторію бѣднаго П. М. Вотъ конецъ этой исторіи. Грубый и несправедливый отказъ сильно подѣйствовалъ на самолюбіе бѣднаго П. М. Его зрѣніе, и безъ того слабое отъ трудовъ, окончательно ему измѣнило. Грубое требованіе немедленно очистить присвоенную его должности квартиру довершило ударъ. Съ П. М. началось нервное разстройство, перешедшее вскорѣ въ душевную болѣзнь. Когда номѣша- тельство приняло острую форму, больнаго заключили въ домъ умалишенныхъ.Впослѣдствіи его перевезли народину, но уже безнадежно больнаго. ІІромаявшись здѣсь, онъ умеръ. Быть можетъ, кто нибудь станетъ утверждать, что виною этой печальной исторіи были и другія причины, подготовив- шія почву къ такому печальному исходу. Весьма вѣроятно. Но, во всякомъ случаѣ, несомнѣнпо, что грубый и неспра- ведливый отказъ отъ службы сильно иовліялъ на П. М. и что болѣзнь, а затѣмъ и смерть послѣдовали тотчасъ послѣ этого отказа, безъ всякихъ промежутковъ. Этого факта нельзя вычеркнуть и подумать надъ нимъ слѣдуетъ. В. Бѣловъ. КОНТРОЛЬНЫЯУЧРЕЖДЕНІЯ казенныхъ желѣзныхъ дорогъ *). Правила, изданныя для руководства управленій казенныхъ желѣзныхъ дорогъ и ихъ контрйля, носятъ названія «вре- менныхъ»: 1) «Временныя нравила о порядкѣ поступленія доходовъ, производства расходовъ, счетоводства и отчетности казенныхъ желѣзныхъ дорогъ». 2) «Временныя правила о контролѣ вадъ оборотами эксплуатаціи казенныхъ желѣзныхъ дорогъ>, т. е. правиламъ этимъ придается характеръ опыта, чѣмъ собственно и предрѣшается возможность и даже необ- ходимость измѣненія и дополненія ихъ впослѣдствіи. Кромѣ этихъ «временныхъ правилъ», изданныхъ спеціально для ка- зенныхъ желѣзныхъ дорогъ, контроль и управленіе дороги обязаны въ частноетяхъ руководствоваться, такъ называе- мыми, «кассовыми правилами», общими для всѣхъ государ- ственныхъ учрежденій. Временныя правила по многимъ вопросамъ ограничива- ются, поэтому, лишь общими указаиіямн, а за частными приходится обращаться къ кассовымъ правиламъ. Примѣне- ніе-же во многихъ случаяхъ частныхъ положеній кассовыхъ правилъ бываетъ затруднительно, такъ какъ, при изданіи этихъ послѣднихъ правилъ, жѳлѣзныя дороги со всею ихъ сложною дѣятельностью и ея особенностями вовсе не имѣ- лись въ виду. Такимъ образомъ, съ одной стороны, неиол- нота временныхъ правилъ, а съ другой—не всегдашняя примѣнимость кассовыхъ правилъ даетъ пищу всякимъ лич- нымъ взглядамъ и служитъ источникомъ недоразумѣній равно нежелательныхъ какъ для престижа контроля, такъ и для интересовъ дороги. Въ этомъ бѣгломь очеркѣ мы не намѣрены пытаться дать обстоятельный и послѣдовательный обзоръ временныхъ и кассовыхъ правилъ, а попробуемъ лишь, на основаніи лич- наго опыта, прослѣдить нѣкоторые пункты пхъ. Начнемъ объ авансахъ. Во временныхъ правилахъ <о порядкѣ поступленія до- ходовъ, производства расходовъ и проч.» сказано: § 17. Д м оплаты разныхъ текущихъ неотложныхъ расходовъ, удои.тетвореніе которыхъ требуегъ особой сиѣшности, и при произ- водствѣ работъ и заготовокъ хозяйственнымъ образомъ разрѣ- шается начальникамъ дорогъ отпускъ авансовъ но съ тѣмъ, чтобы, размѣры таковыхъ авансовъ въ общей суммѣ не превышали по этимъ расходамъ нормы, усгановленной по согіашенію подлежа- іцихъ вѣдомствъ; распредѣленіе же атихъ авансовъ между подъ- отчетными лицами предоставляется началышкамъ дорогъ, по со- глашенію съ мѣстиымъ контролемъ. По расходамъ операціоннымъ производимымъ не изъ кредитовъ эксплуатаціи, размѣръ аванса опредѣляется въ каждомъ частномъ случаѣ по соглашенію Ми нистерства Путей Сообщенія съ Государственнымъ Контролемъ и Министерствомъ Финансовъ. Обращаясь къ кассовымъ правиламъ, находимъ указаніе (ст. 126 правилъ о поступленіи государственныхъ доходовъ и производства государственныхъ расходовъ), что случаи платежей изъ авансовъ могутъ имѣть мѣсто: 1) ІІо мелоч- нымъ хозяйственнымъ расходамъ, 2) по операціямъ, 3) по содержанію отдѣлъныхъ учрежденій, внѣ городовъ находящихся, и 4) по исполненію командировокъ. Въ отношеніи интересующаго насъ вопроса, т. е. въ отношеніи казенныхъ желѣзныхъ дорогъ, иаіѣютъ значеніе лишь случаи, указанные въ пунктахъ 1-мъи 2-мъ. Поэтому, мы только о нихъ и будемъ говорить и приведемъ лишь тѣ статьи, а къ нимъ лишь тѣ пункты, которые непосред- ственно касаются даннаго вопроса. Эти два случая далыпе поясняются кассовыми правилами такъ: Ст. 137. По авансамъ на мелочные расходы: 1) Авансы на мелочные хозяйственные расходы отпускаются на счетъ кредитовъ, ассигнуемыхъ преимущественно на хозяй- ственные расходы по содержанію управленій и проч. 2) Ассигнуемыя на сіи предметы суммы отпускаются въ видѣ авансовъ для удовлетворенія однѣхъ только мелочныхъ издер- жекъ по пріобрѣтенію предметовъ раздробительною отъ разныхъ лицъ покупкою, по выдачѣ пособій и по расплатамъ за услуги и работы. Ст. 138. По авансамъ на операціи: 1) Операціонные авансы производягся на счетъ кредитовъ, ассигнуемыхъ по финансовымъ смѣтамъ на расходы хозяйственно- операціонные и строительные. 2) Авансы сіи допускаются исключительно для производства платежей: а) въ мѣстностяхъ, гдѣ не существуетъ никакихъ лассъ (казначействъ), когда по роду сдѣлки расплата съ прямымикре даторами казны должна быть произведена на мѣстѣ и безъ вся- каго замедленія, б ) ...................... и в) въ мѣстностяхъ нахожденія самостоятельныхъ расходныхъ частей (казначействъ), — когда предстоятъ раздробительныя иокупки и мелочныя расплаты. 3) Операціонные авансы допускаются не иначе, какъ въ случаѣ соьершенія операціи хозяйственнымъ способомъ, а не подряднымъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2