Счетоводство, 1890, № 1-42

зяйства, которое ему слѣдуетъ, какъ центральному кредит- ному органу всей Россіи. Лекторъ закончмъ свою интересную лекцію при взрывѣ дружныхъ рукопіесканій, и предсѣдатеіьствующій, Э. Г. Вальденбергъ, благодарилъ г. Судейкина отъ имени всего об- щества. Нечего говорить, что это одобреніе является вполнѣ заслуженнымъ. Читатель, ознакомившійся съ лекціями г. Су- дейкинапо нашимъ краткимъ отчетамъ, безъ сомнѣнія, неотка- жется признать ихъ глубокой содержательности и серьезнаго интереса. По этому поводу мы мошемъ только поздравить общество съ выборомъ какъ темы, чрезвычайно интересной и практически важной, такъ и лектора, соединяющаго съ обширною эрудиціею полную основательность и добросовѣ- стность. СЧЕТОВОДСТВОПАРОХОДНАГО ДМА *). п . Главяой задачею учета въ пароходномъ дѣлѣ является учетъ рабочей силы парохода, т. е. показаніе расхода и пользованія двигательною силою машины. Владѣльцу паро- хода необходимо видѣть точное распредѣленіе этого расхода. Видя, сколько идетъ пароходъ въ часъ отъ одной пристани до другой, и зная распредѣленіе времени во всѣхъ перемѣ- нахъ и состояніяхъ движенія, можно легко заключить, какъ пароходъ работаетъ и какъ производительно расходуется ра- бочая сила. Въ пароходной операціи каждый излишне израс- ходованный часъ еще вреднѣе отражается на интересахъ дѣла, чѣмъ въ другомъ предпріятіи. Поэтому, на каждомъ пароходѣ веденіе путеваго журнала по яашинѣ составляетъ предметъ существенной необходимости, Вести этотъ жур- налъ не трудно; слѣдуетъ лишь выработать для него бо- лѣе или менѣе раціональную форму. Несмотря на несомнѣн- пую и очевидную пользу его веденія, наши пароходо- владѣльцы не сознаютъ этого и находятъ его даже излиш- нимъ. Нѣкоторыя же лица, даже изъ числа долго работав- шихъ по пароходству, смѣшиваютъ его съ путевымъ жур- наломъ командира и включаютъ въ него количество гру- зовъ и тому подобныя данныя, совершенно ненужныя для учета работы машины. Они забываютъ, что для пріема грузовъ на товаро-пассажирскихъ пароходахъ ведутся осо- быя спеціальныя книги, равно какъ по пріему топлива, неф- тяныхъ остатковъ и дровъ. ІІоэтому, предлагая вниманію читателя форму путеваго журнала по машинѣ, мы строго воздерживались отъ включенія туда постороннихъ данныхъ и въ предѣлахъ нашей задачи постарались по возможности яснѣе и нагляднѣе изобразить учетъ расхода рабочихъ силъ машины для каждаго человѣка, хотя и не вполнѣ знакомаго съ основами правильнаго счетоводства и отчетности. Рекомендуемая нами форма съ успѣхомъ была примѣнена въ одномъ солидномъ волжскомъ товаропассажирскомъ паро- ходствѣ. Понятно, что и эта форма, можетъ быть, не сво- бодна отъ нѣкоторыхъ погрѣшностей и допускаетъ усовер- шенствованія. Было-бы весьма желательно, чтобы эти усо- вершенствованія были указаны. Къ сожалѣнію, предметъ этотъ весьма мало разработанъ. Пароходовладѣльцы, несмо- тря на широкое, въ послѣднее время, развитіе пароходнаго дѣла, не заботятся вовсе о веденіи правильной отчетности, существуюіціе же два спеціальныхъ органа по пароходному дѣлу— «Русское Судоходство» и «Нижегородскій Вѣстникъ Пароходства и Промыіпленности»,—на сколько намъ извѣстно, вовсе не касаются счетоводныхъ вопросовъ по пароходнымъ предпріятіямъ. N5 о§ э 1¾ 00 2} л ж М гО « о о о к о 8 п * о X о О- ^ «в е т =« к я = 8 о к § ез К Ь? I—I И № К е •ВЯЫ{,ЭЛ.О иги эінѳйишовй аоятзд 'АІогаоѳз ои иѴоя иончігѳпгіии 'віогиѳх •гхв.і.нлф ЪЯ ВЙБП ѲІНЭГЯВ'^ •!{.ШПІЧІГИІ! -ОГОХ Ч.ІГ ЪМ.ОІЭІЦ •ІхХнии ЧІГ ЧЛОІОСІОрО ОГОИІ! •гѴох иін^ѳйэ •гі/ох ИННГОЦ •гждазя -іо ч,Яэс[п • т ія ііо і ТС щ •вянвоіо а н >. и м 8 Я Я ■ч,овь гя ггэш •ойп гойѳя оячгояо •ч,гвяіо • ч л г е я ш і ц ин Ѵ і С ігоп °П ьонЛлгои °1І инѴХігоп оц ьонуСігои ОЦ ИНВІЭИЙПИОЛ/СЙМ чііо ион Ѵоѳтнвохоевй ѳонюйѳяоц кеч н а щ < М оэ м н м <н ! о ■огэи^ •чТіКОІЦМ і 5 со м Св § I д « И И Я ѵо СЗ <х> я йо §й Из 13 й § « Е- ы Н й'0 й й Р й й !3 ев М Р-дМ к ■.а »/-4 5 вз в эт « Ф я к й Н ©В КМ 5¾ ® а и и і | 8 § й н Й§ 8 СЬМ . ОФ Я. Н ао і - я вв и н М кМто Н &СО ЯтН ■і—і о о и н и «и н н« 8 -рч и « м Ю05 ^ 1>- н0 г ьо Я Рн О Р * Н §Й5 8 < 2 з М <х> 18 оз м§ с§о Иеб о св й м м м ев «в 5? о о X о оЙ Рч А св ев Н Н й 64 о н и и 5 и 5 св о Ям и*? & Й О § н >© й сЗ « Р і И ¢4 * л Н Копію съ журнала по машинѣ за каждый рейсъ отдѣльно (рейсъ считается 2 конца—вверхъ и внизъ), скрѣпленную

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2