Поцелуева Н.Г., В диалоге с Ломоносовым-2020

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа над пособием – это не только результат многолетне- го интереса к поэзии и к поэтам XVIII века, это одна из форм рабо- ты филолога и один из этапов, на котором можно собрать всё нара- ботанное вместе с учениками на уроках литературы. Я воспринимаю своё пособие для учителей не как сложив- шуюся за годы работы технологию, готовую к простому воспроиз- ведению, а как коллекцию идей, постоянно пополняющуюся раз- ными историями, которые с интересом слушают мои ученики, не- достающими деталями, неожиданными находками, позволяющими в знакомом увидеть новое. К концу работы над пособием начало кажется далёким и не- совершенным. Но изменение начала, несомненно, приведёт к пере- стройке всей работы. Поэтому пусть пособие останется таким, как сложилось. И я надеюсь, что учителя, в случае интереса к моей ра- боте, извинят увиденные недостатки технологии. Каждый урок, каждую дискуссию я выстраивала так, чтобы учитель мог найти для себя идеи. А уж в какой комбинации, и в ка- кой последовательности, и в каком виде он это использует – это де- ло его мастерства и фантазии. В каждом уроке есть для меня дорогие моменты, над которы- ми я работала с особым отношением. Это всегда либо работа над тек- стами, комментарии к ним, либо работа с каким-либо фактом био- графии, либо цитирование работ филологов-учёных, которым я сама признательна за рождение любви к поэзии и поэтам XVIII века.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2