Поцелуева Н.Г., В диалоге с Ломоносовым-2020

ДИСПУТ № 7. ПОЭЗИЯ XVIII ВЕКА 103 ДИСПУТ № 7 Поэзия XVIII века «неумелая» или обладает «особой гармонией»? ОРГАНИЗУЕМ ДИСПУТ: - Выбрать позицию Защитника или Критика в диспуте. Позиция критика: Поэзия XVIII века «неумелая», примитивна по форме и на- ивна по сути. Позиция защитника: Поэзия XVIII века обладает «особой гармонией», и «если читать её умеючи, то ухо чувствует отменную гармонию» (Епископ Вологодский, 1808г.) - Сформулировать и развить тезисы защиты или критики. - Подобрать к тезисам аргументы, укрепив свою позицию. В КАЧЕСТВЕ ИТОГА ДИСПУТА: Последний, завершающий диспут не менее важный, чем все предшествующие, так как именно он продемонстрирует и учителю, и ученикам, с каким багажом знаний и чувств они подошли к фина- лу. Смысл последнего диспута не в том, чтобы найти слабые стихотворения и предъявить их как сильный аргумент против со- стоятельности поэзии XVIII века. Они, естественно, есть у каждого поэта. Смысл в том, чтобы находить сильные, «бесподобные стихи» (Н. И. Гнедич). А вот тут уже необходимо особое умение, особые навыки, к тому же тренированное ухо, недюжинные знания и чут- кая душа. Последний диспут - это экзамен. Но этот экзамен сдают не поэты XVIII века. Это испытание для нас. Это мы вместе со своими учениками проходим проверку на умение слышать и видеть, чувст- вовать и понимать, отличать вечные ценности от минутных. Оборачиваясь назад, мы вспоминаем, что ребята искали и находили, читали и анализировали подлинные поэтические шедев- ры, принадлежащие Василию Кирилловичу Тредиаковскому; не могли не запомнить блистательные образцы одической поэзии Ми-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2