Поцелуева Н.Г., В диалоге с Ломоносовым-2020

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 9 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ АВТОРА К СЕМИНАРИЮ «В ДИАЛОГЕ С ЛОМОНОСОВЫМ» Как использовать семинарий «В диалоге с Ломоносовым»? Семинарий «В диалоге с Ломоносовым» по изучению поэзии XVIII века предполагает семь уроков-диспутов от Тредиаковского до Державина: 1. Учёный или поэт? Главная страсть Ломоносова 2. Ямб или хорей? Ломоносов против Тредиаковского 3. Как читать оду? Предписания Ломоносова 4. Великолепие или ясность? Сумароков против Ломоносова 5. Хорей или ямб? Тредиаковский против Ломоносова и Сума- рокова 6. «Новый» или «Особый» путь Державина 7. Поэзия XVIII века «неумелая» или обладает «особой гармо- нией»? Предлагаемая комбинация уроков-диспутов может вариатив- но использоваться учителем литературы в зависимости от его инте- ресов и потребностей. Например, стать спецкурсом «В диалоге с Ломоносовым» или семинарием (ряд практических занятий) «Спо- ры о Ломоносове и дальше…» для продвинутых учащихся, заинте- ресованных в углублённом изучении литературы, или для любите- лей поэзии. Может помочь в подготовке ребят к участию в олим- пиадах по литературе. Семь диспутов могут быть взяты учителем в целом виде за основную форму работы по изучению эпохи классицизма на уроках литературы в 9 классе. Но можно с успехом использовать любую комбинацию из предложенных тем, а также организовать и провес- ти отдельный урок-диспут , урок-диалог. Знание ключевых вопросов поэтики XVIII века позволит учи- телю использовать семинарий и в виде отдельных вопросов и за- даний , которые можно обсудить со своими учениками в любой точке программы, на любом предшествующем XVIII веку или по- следующем этапе изучения литературы. В данной методической разработке учитель литературы мо- жет найти для себя интересные вопросы, которые помогут в подго-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2