Слюсаренко А., Он бил врага на «Кобре»_Кубанские новости.–1998.-5 марта.-С.3 ил.
Александр Иванович гово рил: "Кто не воевал в 1941 — 1942 гг., тот войны по-настоя щему не видел". Вылетали по 6-7 раз ежедневно, летчики крайне переу том л яли сь . Недавно я прочитал кни гу, вышедшую в Германии, “История воздушной войны 1910 — 1970 гг.”, в которой говорится о том, что “совет ские летчики, воевавшие на Кубани, завоевали миро вую известность". Во главе их стоял Александр Ивано вич Покрыш- кин. А прези дент США Руз вельт, отмечая награждение капитана Со ветских ВВС медалью “За особые заслуги”, сказал: “Лучший летчик-истреби- тель в нынешней войне — русский". сты, которые доставались ему огромным трудом, судьба на родного героя была непрос той. Лишь в 1953 году Покрыш- кин получил первое генераль ское звание. А как всячески оттирали его от Академии Генерального штаба! Его старались держать подальше от Москвы. В 1972 году Покрышки- на назначили председателем ЦК Д О С А А Ф . Лишь здесь, вдогонку, ему было присво ено маршальское звание. У Покрышкина было мно го преданных друзей. Его и его однополчане летали на американских самоле тах. Эти истребители лет чики называли "кобрами". П о сле окончания войны американцы вернули свою технику. Самолеты были сильно изношены и их ре шили превратить в металло лом. Многие летчики и тех ники не могли сдержать слез, когда американские бульдозеры крушили в Ав стрии их боевые машины. Но перед командирской "кобрятной" с номером 100 бульдозер остановился. У американцев не было сип ТОЛЬКО ДОБЛЕСТЬ БЕССМЕРТНА ПОКРЫШКИН был един ственным летчиком, при од ном появлении которого над полем боя немецкие радио станции взрывались трево гой: "Внимание! Внимание! В воздухе Покрышкин!". О разработанной им тактике истребительных боев докла дывалось лично рейсмарша- лу Герингу... За летчиком, умевшим сбивать в одном бою 3-4 "мессершмитта " или "ю н - керса", была организована настоящая охота, оказавша яся безуспешной. Восьмеркой против 60 — 70 вражеских самолетов, вчетвером против 50, втроем против 23, в одиночку про тив восьмерых вступал в бой Покрышкин и не знап пора жений. А разве можно ос таться равнодушным, читая о легендарном бое, в котором во сьм е р ка ведомых П о - крышкиным "аэрокобр" рас сеяла и повернула назад три эшелона "ю н к е р с о в " (81 самолет), которых прикры вало 10 "мессеров". В этой воздушной схватке было уничтожено 9 “юнкерсов", 4 из них сбил сам Покрышкин. Возвращаясь на аэродром, он сбип пятый бомбардиров щик. "Высота — скорость — маневр — огонь!" — знаме нитая формула наступатель ного воздушного боя. Алек сандр Иванович провел 156 воздушных боев и сбил 59 самолетов. Даже опытным фашистским нетчикам не все гда удавапось благополучно выйти из поединка с Покрыш- киным. Тридцать личных уче ников Покрышкина стали Ге роями Советского Союза. С летчиками 9-й гвардейской дивизии, которой он командо вал на последнем этапе вой ны, немцы избегали вступать в столкновения, называя ее "дивизией воздушного боя". В ней было 56 Героев Совет ского Союза. Ж Й Ш Ж Я 1 "Пляской смерти" называли они первые годы войны в небе. Из всегс. состг.ж -пФлк-з- 1941 года до конца войны в строю остались только трое, в их числе — Покрышкин. Вдова трижды Героя рас сказывает, что Александр Ива нович очень верил в судьбу. Какая-то незримая сила бе регла его, особенно в первые месяцы войны. Не могу не написать и о таком случае — о нем расска зала нам жена Покрышкина. В августе 1944 года, по здравляя его с присвоением звания трижды Героя, коман дир корпуса А. В. Утин ска зал ему: "Рад за тебя, Саша! Ты по праву заслужил это зва ние и носи его с гордостью. Но запомни мои слова^ твои три звезды — это твой тер новый венец, который очень больно будет колоть тебя всю жизнь...”. Слова эти оказа лись пророческими. Несмот ря на почести и высокие по- ценили маршалы Жуков, Ро коссовский, Конев, Говоров... Второй трижды Герой И. Н. Кожедуб уже будучи тяжело больным приехал из госпита ля на открытие памятника Александру Ивановичу По- крышкину и сказал, что все гда считал себя его учеником, чился у него воевать и жить, ыть человеком. Друг Александра Иванови ча генерал-лейтенант Герой Советского Сою за Н. А. Тро фимов вспомнил и расска зал о том, что Покрышкин по просил повезти его в авиаци онный музей в Монине. Он долго осматривап всю экспо зицию. Проходя мимо само лета Кожедуба, Покрышкин заметил: " А вот Ивана Ники- тича-то самолет сохранили". Относились два трижды героя друг к другу с большим ува жением. Мы поинтересова лись, а где же самолет По крышкина? Мария Кузьминич на ответила, что Покрышкин уничтожить самолет П о крышкина. По сообщению газеты "Красная Звезда", сейчас самолет Покрышки на находится во Франции, у известного коплекционера Пьера Самеса. Рядовым летчиком встре тил войну Александр По крышкин. В 1943 году его имя было уже легендарным. А было ему тогда всего 30 лет. 6 ноября прошлого года спушапи мы рассказы жены А. И. Покрышкина об этом спавном чеповеке, побывапи в его кабинете и никому из нас не хотепось верить, что Александр Иванович ушел из жизни 12 лет назад. Покрышкин жил и живет среди нас, его доблесть бес смертна. Д. ПОПЕРЕКО, ученик 11 класса сш. N 27. г. Краснодар. Четверг, 5 марта 1998 года КУБАНСКИЕ НОВОСТИ 3 СТР- ПОЛКИ 216-й авиадивизии (ставшейпотом9-й гвардейской), в составе которой служил коман диром эскадрильи капитан А. И. Покрышкин, появились над Куба ньюв самую распутицу весны43- го, когдатолько начинали завязы ваться воздушные бои за господ ство в воздухе. В тот год небеса вылили воды на кубанские поля столько, что кое-кто из летчиков, подлетая к Краснодару, принял половодье за волныАзовского моря, берега ко торогоотстояли более сотникило метров к западу. на аэродромы под Краснода ром летчикидивизии сели нано венькихамериканских истребите лях. Самолеты Р-39 “аэрокобра” (буквы “Р" из латинского алфави та)выгляделинеобычно.Да ив ка бине летчик чувствовал себя ком фортно. Хорошее радиооборудо вание, мощное вооружение, удобное размещение приборов, навигационных и контролирующих работу агрегатов создавали на дежную предпосылку для успеш ного решения боевой задачи. Однаизособенностей самолета состояла в том, чтодвигатель на ходился за кабиной летчкиа,а не впердеи,какэто былонавсех ис требителях с винтомоторной груп пой, винтжеприводилсявовраще ниеспомощьюваладлинойпочти в триметра,проходившегоподкаби ной от двигателя к редуктору. Это позволилконсртукторамразместить в носовойчастисамолетапушукка либром37ммидвапулеметкалиб ром 12,7 ммс солидным запасом снарядов и патронов. Такаякомпоновка силовой ус тановки также дала возможность разместить в носовой частисамо лета переднюю стойку шасси, что обеспечивало лучший обзор на рулении и более легкое освоение взлета и посадки. Это был един ственныйистребительсодниммо тором, имевший носовое колесо, чтообеспечивало иеще ряд пре имуществпередсамолетомс хво стовымколесом. Необычнымбыло иприменениебоковыхдверейдля посадкилетчика вкабину, а нече- !; Покрышкин поулчилвсе своитриЗо лотыеЗвезды. Здесьонстал команд диром дивизии. Круг обязанностей расширился, на земле дел невпро ворот, и все же не упускал случая устремиться в небесную круго верть,увлекаясвоихвоздушныхбой цов. Сам демонстрировал умение атаковатьипоразитьцель. Заумелые действия в бою он стремился вся ческипоощритьотличившихся, вплоьт до того, что приказывал тому или другому ведомому записать в свой актив самолет, который был сбит командиром дивизии в только что проведенном бою. А оплошавшему летчикуд,оставалось на орехи.Та кимобразом А. И. Покрышкин вос питал цлеуюплеядусильныхвоздуш ныхбойцов, прошедших с боями от Кубани до Берлина. Важен и такой факт:вдальнейшем вдивизии, ко торой он командовал постоянно, внедряласьвжизньегонаукапобеж дать,наукаграмотнолетатьиумело битьвраг.аМолодыелетчикиучились попокрышкинскойформуле: "высо та-скорость-маневр- огонь!" Сразу же после праздника По- беды 9-я гвардейская авиадиви зия перевооружиласьнаболее со вершенные американские истре бителиР-63 “кингкобры”,которые явилисьпродолжениемсемейства “кобр”. Этот самолет не успели применить на практике в бою, зато его в течение ряда лет ус пешно использовалидляосвоения полетов в сложных метеоуслови ях, а также при переучивании на реактивную технику. В общей сложностчиастиВВС получилиоко ло 10тысяч истребителей Р-39 и Р-63. Что касается 9-й гвардейской истребительно-авиационной Ма риупольско-Берлинской трижды орденоносной дивизии, то ее полкивтечениенескольклиехтба зировалисьвАвстрии, в 1953 году ее перевели в Калининградскую областьипередали всостававиа ции ВМФ. В 1960 году,в связи со значительным сокращением Воо руженныхСил, дивизия была рас формирована. Лишьодинееавиа полк - 16-й гв. ИАП - остался в строю в составе ПВО страны. Ветераны дивизии, объеди нившись в совет ветеранов 9-й гвардейской авиадивизии, в те чение нескольких десятилетий встречались 8 разных местах, где онивгрозныегодывойныочищали своюземлюотфашистскихзахват чиков. С годами ряды ветеранов поредели, пересталивстречаться, даже прекратили писать письма другдругуиз-задороговизны. “То время без боя выводит из строя ребят, уцелевших в смертельном бою", - говорится в ветеранс койпесне.Да исамиветераныго ворят: “Плохо стало на нашей грешной земле. Неуютно!”. А. СЛЮСАРЕНКО, член Совета ветеранов 9-й гвардейской ИАД. Н А СНИМКАХ : капитан А. И. Покрышкин у самоле та Р-39. Начало 1943 г.; ис требители Р-39 “аэрокоб ра” и Р-63 “кингкобра” — экспериментальные и се рийные экземпляры. ОН БИЛ ВРАГА НА "КОБРЕ" К ® 5 -п е г и | Г ^ Г ~ ' ГЕРОЯ СО В Е Т С * А г ^ Н Я Р О Ж д к Н И Я Л Г рЫ Ц | К И Н А СОЮЗА п о к р ъ л И А рез верхнюю частьфонаря кабины. Наша инженериястроиларазные догадкио причинанохвшеств амери канскихконструкторов, в том числе появиласвьерсиясзапутываниепмро тивника.Мол,обычновражексиеис требители вбоюстремилисьпоразить жизненноважныоебъеткы, такие, как силоваяустаонвка,вотв связисэтим ипереместилдивигтаелькхвосту.Од нако смысл в другом. Дело в том, чтофирма Белл, строившая “кобры”, приняла на работу молодых инжене ров по конструированию автомоби лей. Оникзадачеотнеслисьтворчес ки, чтои привелоктакому результа ту. Вращение воздушноговинтаосу ществлялосьпомощьюкарданнойси стемы, как на автомобилях, но вме сто колес крутился винт, а двери с опускающимисястекалмиточнотакие же, какв лимзуине. Удобно и ком фортно. “Аэрокобры” превосходили по скорости (максимальная превышала 650 км/час)немецкие “мессершмит- ты”и“фокке-вульфы”инеуступали поманевренностинамалыхисрединх высотах, где и велись в основном бои. А уж огневую мощь нечего и сравнивать: от попадания снаряда пушки “кобры”вражеский истреби тельбуквальноразваливался на гла зах.Самолет был значительно де шевле "мустангов" и “лайтнингов”, имевших болеемощныедвигателии большую продолжительностьполеат, поэтому советские представители и согласились покупать “аэрокобры”, предложив устранитьряднедостат ков,обнаруженных нашимииспыта телями в процессе полетов. Почти всенедостаткиамериканцамиустра нялисьнеукоснительно, однакоодну серьезнейшую отрицательную ха рактеристику самолета так и не смоглиликвидироватЕьсл.и нша иис требители вывести из штопора не было проблемой для летчика, даже слабо подготовленного, то “кобра” в мгновение ока срывалась в плос кийштопор при выводе ее на боль шие углы атаки.Хуже всего то,что машина нежелала выходитьиз вра щения, быстрого и неравномерно го. В таких ситуацияхнеобходилось без печальных последствий - если летчик неуспевал выпрыгнутьс па рашютом, то погибал вместе с но ровистой машиной. Несмотря на такие особенности в эксплуатации самолета летичкина “аэрокобрах”успешновели боиипо бежадлиопытныихковарныхнемецких асов. Именно на “аэрокобре”триж ды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин сбил почти 50 самоле тов врага (до 1943 года он сбивал стервятников, летая на истребите ле МИГ-3), в том числе двадцать сбил в небе Кубани. Успешно сра жались наамериканскихистребите лях такие отважные летчики какВа дим Фадеев, Григорий Речкалов, братья Дмитрии и Борис Глинка, Владимир Семенишинидруиге.Не мало летчиков 9-й гвардейской авиадивизии первоебоевоекреще ние получили в боях в небе Кубани. Впервые здесь поднялся в небо на “аэрокобре” воспитанник Ейского авиаучилища Константин Сухов, ставший затем Героем Советского Союза. Значительнуюрольаесли не решающую, в его летной судьбе сыграл А. И. Покрышкин. Именно накубанской землеА. И. А Л Е К С А Н Д Р ПОКРЫШКИН БЛЕСК ЗОЛОТЫХ но сражался, но и применял совершенно новые приемы ведения воздушных боев. Он автор кубанской ''этажерки" и многого нового в этих боях. 24 мая 1943 года гвардии капитану А. И. Покрышкину, летчику 16-го гвардейского авиационного полка, было при своено звание Героя Советс кого Союза. 14 июля того же года в ки нотеатре "Великан" начался процесс над немецкими по- Звезда" Героя Советского С о юза. В то время это был пер вый трижды Герой в стране. Александр Иванович был моим кумиром, образцом лет чика и не просто летчика, а одного из лучших асов второй мировой войны. Как-то при шлось прочитать книгу "140 бесед с Молотовым " Ф. Чу- ева, где сам Покрышкин в бе седе с Вячеславом Михайло вичем назвал цифру сбитых им самолетов противника — бо лее 100, хотя официально чис лится за ним 59 сбитых само- лицаями, изменниками Роди ны. И разве можно было про пустить такое событие! Набравшись смелости (хо дил на костылях после тяже лого ранения), пошел на при ем к первом у секре тарю крайкома партии Петру Иону- аровичу Селезневу, к моему удивлению, легко получил за ветный пропуск. После одного из очередных заседаний я увидел летчика в звании майора со звездой Ге роя Советского Союза. То, что это Покрышкин, стало понятно по тому, что у него на левом кар мане, внизу всех орденов, висе ла на красивой ленте американ ская медаль. Позже я узнал: ме даль называлась "За боевые зас луги", это была единственная на града в нашей стране. Очень хорошо помню, как элегантно, со вкусом на нем сидела военная форма, осо бенно галифе, фуражка чуть сдвинута на лоб. Он был очень красив, держался просто, чув ствовалась уверенность. С тех пор не пропускал ни одной весточки о Покрышки- не. Был очень рад, когда ему присвоили вторично звание Героя С о в е т с к о го С о ю з а (28.08.43 г.). А будучи в городе Пяти горске в госпитале 19 авгус та 1944 года (там пришлось до лечиваться) услышал по радио о награждении Покрышкина третьей медалью "Золотая летов. Он совершил 600 бое вых вылетов и провел 156 воз душных боев. “Книги "Познай себя в бою", "Небо войны", "Крылья истре бителя", написанные Алексан дром Ивановичем, и "Жизнь, отданная небу" Марии Кузь миничны, жены Покрышкина, стали моими самыми люби мыми о Великой Отечествен ной войне. В 1986 году мне пришлось судить соревнования Спарта киады народов Советского С ою за в Москве, в перерыве пошли с другом на Новодеви чье кладбище. Подойдя к могиле А. И. Покрышкина (умер в 1985 году), я увидел двух женщин. Это были его супруга и дочь. Напомнил им о своей встрече в Краснодаре. Мария Кузьми нична подтвердила, что Алек сандр Иванович был на про цессе в 1943 году. В Краснодаре на торце большого дома (стодворки) на углу улиц Седина и Посто вой в день 40-летия Победы была установлена мемори альная доска, где до войны, с 1936-го по 1938 год жил Алек сандр Иванович Покрышкин, когда учился в авиационной школе летчиков. Здесь начиналась его летная биография — от курсанта до маршала, одного из величай ших летчиков нашего време ни, полюбившего небо раз и навсегда. Ставший легендой при жиз ни, он остался почитаемым и любимым в народе. М. ЕСАЯН, участник Великой Отечественной войны, член Союза общественных корреспондентов России. 3 . Сквозь память с болью прорываюсь В сороковые годы те, Когда господство добывалось На оглушенной высоте. Ищу кубанских асов лучших. Которых знала вся страна. И тороплюсь найти созвучья, Боясь забыть их имена. Пора по праву очевидца Закончить этот тяжкий труд — Пускай в стихах воскреснут лица, Хоть на мгновенье оживут. На вдох один, но полной грудью, Чтобы шепнуть в строку мою. Как жить должны сегодня люди — Я ничего не утаю. Машиной мастерски владея, В бою прищурившись слегка, В наш день летит Вадим Фадеев — Душа гвардейского полка. Я — "Борода"! — сигнал успеха. С ним немцу встретиться — беда. ~ кубанском небе слышно эхо: - Я "Б о р о д а " , Я — "Б о р о д а -а " ! Д ругого знаю исполина. О н шел с полком от речки Прут И от Кубани до Берлина — Веселый ас Андрюша Труд. С Андреем мы давно знакомы. Укрывшись как-то от дождя, Сидели с ним в ростовском доме И пили спирт, не развод я. Он мне рассказывал про Сашу По-летчицки, со взмахом рук. Но для меня был Саша — маршал, А для него был просто друг. Как братья Глинки и Речкалов, Карпович — рыцари небес. Звезда которых засияла В 4-й армии ВВС. Трофимов, Клубов, Павел Крюков — Бывалые фронтовики. И молодые — Жердев, Сухов — Покрышкина ученики. Разбор полетов велся строго. Но сквернословить не мастак, Н е вспоминал ни мать, ни Бога, А только скажет: — Эх, слабак! Он по уму учил сражаться, Он отдавался бою весь. Сам над Кубанью сбил он двадцать. И не засчитанные есть. Он мерил все своею меркой, Как патриот родной страны. "Покрышкинская этажерка" Вошла в учебники войны. К успеху путь прямой и страшный, Но шел » атаку смело он. Вокруг огни, как черти, пляшут И бьет прицельно " эр л и ко н " . Покрышкин не любил длинноты: Маневр, огонь — и круто вниз. Работал я небе, как по нотам. Чтобы иметь права на жизнь. Переворот, вираж, сближенье. Цепь фантастических атак. И с небольшим опереженьем Он точно целит в бензобак. Расчетлив, точен и неистов, С победой возвращался он. И Хартманн — первый ас нацистеь Был на Кубани посрамлен. 4. В полях плывет медвяный запах. Вновь чист и светел неба шелк. Махнул крылом, уйдя не запад, Шестнадцатый гвардейский полк. Кубань залечивает раны. А там, над вражеской страной, Взлетают прямо с автострады Покрышкинцы в последний бой. Когда трудна у них работа, Комдив взлетает сам помочь. И позывной его: “Я — сотыйI С высот сметает немцев прочь. Еще солдат согнувшись бегал В аду берлинском под огнем, Но уже девушка Победа Глядела сквозь дверной проем. И день настал бесповоротный, Когда, ликуя, полчаса Стреляли все полки и роты, Стреляли только в небеса. И сразу кончились все беды Четырехлетней той войны. И зашумел Парад Победы На Красной площади страны. Москва в слезах счастливых вышла... Вот фронт Украинский идет, Где рядом с Коневым Покрышкин Стяг полыхающий несет. Прош у простить меня, читатель, Что я в стихах, порой, грешу. Не как поэт, не как писатель — Как летописец я пишу. М н е д о р о г каждый факт былинный В любви, в раздумьях и в борьбе П о всей дороге до Берлина, П о жизни всей и по судьбе. Д О С А А Ф возглавил славный маршал И крепла Родина моя, И пополняли силы наши Обученные сыновья. Победы новые вписали В кубанском небе золотом Питомцы старого Д О С А А Ф а И дети нового РОСТО . Уж е легендой обрастая, Полет закончив до конца, Свой чемпионский след оставил " С у " Александра Любарца. Мирошниченко, Соловьева И Жиров в схватках мировых Уж е сказали свое слово, Да так, что мир услышал их. Но жаль, Покрышкина уж нету, И жаль, не знает он того, Что где-то малая планета Несет фамилию его. Любви и славы удостоин, Кубанским небом награжден, В ассоциации Г ероев Почетным членом избран он. А на Земле одна шестая Лежит разбита и больна. И хорошо, что он не знает, В какой беде его страна. Разъято небо голубое, Н е светят миру маяки. А знал — поднял бы он для боя Присяге верные полки. Кронид ОБОИЩИКОВ, член Союза писателей России. В ИЮНЕ 1943 года из госпиталя в городе Аткарс- ке Саратовской области, где пришлось "поваляться" боль ше полугода, был списан ко миссией по инвалидности после ранения под Росто вом-на-Дону (шел с боями в составе 2-й Гвардейской армии из-под Сталинграда). Будучи в госпитале сле дил за каждым сообщением о б о е вы х действиях на фронтах, и особенно на Ку бани. Хорошо был инфор мирован о большом воздуш ном сражении в кубанском небе (с апреля по июль). Знал поименно многих авиаторов-асов: старшего лейтенанта Д. Б. Глинку, сбившего 21 самолет про тивника, его брата лейтенан та Б. Б. Глинку, сбившего 10 немецких самолетов, В. И. Фадеева, сбившего 18 само летов, и многих других. В. Фадеев был лучшим дру гом А. И. Покрышкина, к со жалению, погиб в воздушном бою на Кубани. Но особенно мне запом нился гвардии капитан А. И. Покрышкин, сбивший более 20 самолетов врага над Ку банью. Он не только отлич- были и мы. Нам объявили, что в наш техникум придет П о крышкин - он до войны здесь учился. Н о тогда техникум назывался механическим . Студенты всех курсов вме сте с преподавателями со брались» в фойе второго эта жа. Сделали импровизиро ванную сцену. И вот появился Александр Иванович. Поднялся на сце ну в форме полковника авиа ции. Молодой, высокий, ши рокоплечий, он как бы оли цетворял кряжистость и сипу нашей Сибири. Его широкая грудь не вмещала всех на град, мне кажется, были и иностранные ордена. П о п р и в е т с т в о в а л всех , мы друж но ответили. Комсор г нашего техникума стал при креплять к его груди ком со мольский значок, но не к той ее стороне , и Александр Иванович легким жестом от странил его руки и подста вил другую сторону. О коло часа рассказывал о своих одиночных и групповых боях, как е го од н аж ды сбили. Твердо вышагивал по сцене и слегка жестикулировал. В солнечных лучах ярко свер кали его многочисленные ордена и Золотые Звезды. Больше мне, к сожалению, не приходилось видеть А. И. Покрышкина. Но читая о нем какую -либо инф ормацию , всегда с гордостью думал, что он один из лучших пред ставителей Сибири, вобрав ший в себя ее силу, отвагу и любовь к Родине. В. ЗИБРОВ. г. Сочи. В вашей газете было на печатано постановление гл авы а д м и н и с т р а ц и и Краснодарско го края от 9.02.98 г. N 62 "О мероп риятиях, посвященных 85- летию со дня рождения А. И. Покрышкина”. Почти 53 года том у на зад я встречался с Алек сандром Ивановичем По - крышкиным. М ой родной город -- Новосибирск. В 1945 году я учился в Ново сибирском авиационном техникуме. Нам сообщили, что 9 мая — в День П о б е ды, а День Победы уже был объявлен -- прилетает в Новосибирск наш земляк, летчик-ас, трижды Герой Советского С ою з а А. И. Покрышкин. Казалось, весь город вы шел его встречать. По всем улицам от аэропорта и по Красному проспекту сто яли многочисленные ряды встречающих, среди них
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2