Слюсаренко А., Он бил врага на «Кобре»_Кубанские новости.–1998.-5 марта.-С.3 ил.

Александр Иванович гово­ рил: "Кто не воевал в 1941 — 1942 гг., тот войны по-настоя­ щему не видел". Вылетали по 6-7 раз ежедневно, летчики крайне переу том л яли сь . Недавно я прочитал кни­ гу, вышедшую в Германии, “История воздушной войны 1910 — 1970 гг.”, в которой говорится о том, что “совет­ ские летчики, воевавшие на Кубани, завоевали миро­ вую известность". Во главе их стоял Александр Ивано­ вич Покрыш- кин. А прези­ дент США Руз­ вельт, отмечая награждение капитана Со ­ ветских ВВС медалью “За особые заслуги”, сказал: “Лучший летчик-истреби- тель в нынешней войне — русский". сты, которые доставались ему огромным трудом, судьба на­ родного героя была непрос­ той. Лишь в 1953 году Покрыш- кин получил первое генераль­ ское звание. А как всячески оттирали его от Академии Генерального штаба! Его старались держать подальше от Москвы. В 1972 году Покрышки- на назначили председателем ЦК Д О С А А Ф . Лишь здесь, вдогонку, ему было присво­ ено маршальское звание. У Покрышкина было мно­ го преданных друзей. Его и его однополчане летали на американских самоле­ тах. Эти истребители лет­ чики называли "кобрами". П о сле окончания войны американцы вернули свою технику. Самолеты были сильно изношены и их ре­ шили превратить в металло­ лом. Многие летчики и тех­ ники не могли сдержать слез, когда американские бульдозеры крушили в Ав ­ стрии их боевые машины. Но перед командирской "кобрятной" с номером 100 бульдозер остановился. У американцев не было сип ТОЛЬКО ДОБЛЕСТЬ БЕССМЕРТНА ПОКРЫШКИН был един­ ственным летчиком, при од­ ном появлении которого над полем боя немецкие радио­ станции взрывались трево­ гой: "Внимание! Внимание! В воздухе Покрышкин!". О разработанной им тактике истребительных боев докла­ дывалось лично рейсмарша- лу Герингу... За летчиком, умевшим сбивать в одном бою 3-4 "мессершмитта " или "ю н - керса", была организована настоящая охота, оказавша­ яся безуспешной. Восьмеркой против 60 — 70 вражеских самолетов, вчетвером против 50, втроем против 23, в одиночку про­ тив восьмерых вступал в бой Покрышкин и не знап пора­ жений. А разве можно ос­ таться равнодушным, читая о легендарном бое, в котором во сьм е р ка ведомых П о - крышкиным "аэрокобр" рас­ сеяла и повернула назад три эшелона "ю н к е р с о в " (81 самолет), которых прикры­ вало 10 "мессеров". В этой воздушной схватке было уничтожено 9 “юнкерсов", 4 из них сбил сам Покрышкин. Возвращаясь на аэродром, он сбип пятый бомбардиров­ щик. "Высота — скорость — маневр — огонь!" — знаме­ нитая формула наступатель­ ного воздушного боя. Алек­ сандр Иванович провел 156 воздушных боев и сбил 59 самолетов. Даже опытным фашистским нетчикам не все­ гда удавапось благополучно выйти из поединка с Покрыш- киным. Тридцать личных уче­ ников Покрышкина стали Ге­ роями Советского Союза. С летчиками 9-й гвардейской дивизии, которой он командо­ вал на последнем этапе вой­ ны, немцы избегали вступать в столкновения, называя ее "дивизией воздушного боя". В ней было 56 Героев Совет­ ского Союза. Ж Й Ш Ж Я 1 "Пляской смерти" называли они первые годы войны в небе. Из всегс. состг.ж -пФлк-з- 1941 года до конца войны в строю остались только трое, в их числе — Покрышкин. Вдова трижды Героя рас­ сказывает, что Александр Ива­ нович очень верил в судьбу. Какая-то незримая сила бе ­ регла его, особенно в первые месяцы войны. Не могу не написать и о таком случае — о нем расска­ зала нам жена Покрышкина. В августе 1944 года, по­ здравляя его с присвоением звания трижды Героя, коман­ дир корпуса А. В. Утин ска­ зал ему: "Рад за тебя, Саша! Ты по праву заслужил это зва­ ние и носи его с гордостью. Но запомни мои слова^ твои три звезды — это твой тер­ новый венец, который очень больно будет колоть тебя всю жизнь...”. Слова эти оказа­ лись пророческими. Несмот­ ря на почести и высокие по- ценили маршалы Жуков, Ро­ коссовский, Конев, Говоров... Второй трижды Герой И. Н. Кожедуб уже будучи тяжело больным приехал из госпита­ ля на открытие памятника Александру Ивановичу По- крышкину и сказал, что все­ гда считал себя его учеником, чился у него воевать и жить, ыть человеком. Друг Александра Иванови­ ча генерал-лейтенант Герой Советского Сою за Н. А. Тро­ фимов вспомнил и расска­ зал о том, что Покрышкин по­ просил повезти его в авиаци­ онный музей в Монине. Он долго осматривап всю экспо­ зицию. Проходя мимо само­ лета Кожедуба, Покрышкин заметил: " А вот Ивана Ники- тича-то самолет сохранили". Относились два трижды героя друг к другу с большим ува­ жением. Мы поинтересова­ лись, а где же самолет По ­ крышкина? Мария Кузьминич­ на ответила, что Покрышкин уничтожить самолет П о ­ крышкина. По сообщению газеты "Красная Звезда", сейчас самолет Покрышки­ на находится во Франции, у известного коплекционера Пьера Самеса. Рядовым летчиком встре­ тил войну Александр По­ крышкин. В 1943 году его имя было уже легендарным. А было ему тогда всего 30 лет. 6 ноября прошлого года спушапи мы рассказы жены А. И. Покрышкина об этом спавном чеповеке, побывапи в его кабинете и никому из нас не хотепось верить, что Александр Иванович ушел из жизни 12 лет назад. Покрышкин жил и живет среди нас, его доблесть бес­ смертна. Д. ПОПЕРЕКО, ученик 11 класса сш. N 27. г. Краснодар. Четверг, 5 марта 1998 года КУБАНСКИЕ НОВОСТИ 3 СТР- ПОЛКИ 216-й авиадивизии (ставшейпотом9-й гвардейской), в составе которой служил коман­ диром эскадрильи капитан А. И. Покрышкин, появились над Куба­ ньюв самую распутицу весны43- го, когдатолько начинали завязы­ ваться воздушные бои за господ­ ство в воздухе. В тот год небеса вылили воды на кубанские поля столько, что кое-кто из летчиков, подлетая к Краснодару, принял половодье за волныАзовского моря, берега ко­ торогоотстояли более сотникило­ метров к западу. на аэродромы под Краснода­ ром летчикидивизии сели нано­ венькихамериканских истребите­ лях. Самолеты Р-39 “аэрокобра” (буквы “Р" из латинского алфави­ та)выгляделинеобычно.Да ив ка­ бине летчик чувствовал себя ком­ фортно. Хорошее радиооборудо­ вание, мощное вооружение, удобное размещение приборов, навигационных и контролирующих работу агрегатов создавали на­ дежную предпосылку для успеш­ ного решения боевой задачи. Однаизособенностей самолета состояла в том, чтодвигатель на­ ходился за кабиной летчкиа,а не впердеи,какэто былонавсех ис­ требителях с винтомоторной груп­ пой, винтжеприводилсявовраще­ ниеспомощьюваладлинойпочти в триметра,проходившегоподкаби­ ной от двигателя к редуктору. Это позволилконсртукторамразместить в носовойчастисамолетапушукка­ либром37ммидвапулеметкалиб­ ром 12,7 ммс солидным запасом снарядов и патронов. Такаякомпоновка силовой ус­ тановки также дала возможность разместить в носовой частисамо­ лета переднюю стойку шасси, что обеспечивало лучший обзор на рулении и более легкое освоение взлета и посадки. Это был един­ ственныйистребительсодниммо­ тором, имевший носовое колесо, чтообеспечивало иеще ряд пре­ имуществпередсамолетомс хво­ стовымколесом. Необычнымбыло иприменениебоковыхдверейдля посадкилетчика вкабину, а нече- !; Покрышкин поулчилвсе своитриЗо­ лотыеЗвезды. Здесьонстал команд диром дивизии. Круг обязанностей расширился, на земле дел невпро­ ворот, и все же не упускал случая устремиться в небесную круго­ верть,увлекаясвоихвоздушныхбой­ цов. Сам демонстрировал умение атаковатьипоразитьцель. Заумелые действия в бою он стремился вся­ ческипоощритьотличившихся, вплоьт до того, что приказывал тому или другому ведомому записать в свой актив самолет, который был сбит командиром дивизии в только что проведенном бою. А оплошавшему летчикуд,оставалось на орехи.Та­ кимобразом А. И. Покрышкин вос­ питал цлеуюплеядусильныхвоздуш­ ныхбойцов, прошедших с боями от Кубани до Берлина. Важен и такой факт:вдальнейшем вдивизии, ко­ торой он командовал постоянно, внедряласьвжизньегонаукапобеж­ дать,наукаграмотнолетатьиумело битьвраг.аМолодыелетчикиучились попокрышкинскойформуле: "высо­ та-скорость-маневр- огонь!" Сразу же после праздника По- беды 9-я гвардейская авиадиви­ зия перевооружиласьнаболее со­ вершенные американские истре­ бителиР-63 “кингкобры”,которые явилисьпродолжениемсемейства “кобр”. Этот самолет не успели применить на практике в бою, зато его в течение ряда лет ус­ пешно использовалидляосвоения полетов в сложных метеоуслови­ ях, а также при переучивании на реактивную технику. В общей сложностчиастиВВС получилиоко­ ло 10тысяч истребителей Р-39 и Р-63. Что касается 9-й гвардейской истребительно-авиационной Ма­ риупольско-Берлинской трижды орденоносной дивизии, то ее полкивтечениенескольклиехтба­ зировалисьвАвстрии, в 1953 году ее перевели в Калининградскую областьипередали всостававиа­ ции ВМФ. В 1960 году,в связи со значительным сокращением Воо­ руженныхСил, дивизия была рас­ формирована. Лишьодинееавиа­ полк - 16-й гв. ИАП - остался в строю в составе ПВО страны. Ветераны дивизии, объеди­ нившись в совет ветеранов 9-й гвардейской авиадивизии, в те­ чение нескольких десятилетий встречались 8 разных местах, где онивгрозныегодывойныочищали своюземлюотфашистскихзахват­ чиков. С годами ряды ветеранов поредели, пересталивстречаться, даже прекратили писать письма другдругуиз-задороговизны. “То время без боя выводит из строя ребят, уцелевших в смертельном бою", - говорится в ветеранс­ койпесне.Да исамиветераныго­ ворят: “Плохо стало на нашей грешной земле. Неуютно!”. А. СЛЮСАРЕНКО, член Совета ветеранов 9-й гвардейской ИАД. Н А СНИМКАХ : капитан А. И. Покрышкин у самоле­ та Р-39. Начало 1943 г.; ис­ требители Р-39 “аэрокоб­ ра” и Р-63 “кингкобра” — экспериментальные и се­ рийные экземпляры. ОН БИЛ ВРАГА НА "КОБРЕ" К ® 5 -п е г и | Г ^ Г ~ ' ГЕРОЯ СО В Е Т С * А г ^ Н Я Р О Ж д к Н И Я Л Г рЫ Ц | К И Н А СОЮЗА п о к р ъ л И А рез верхнюю частьфонаря кабины. Наша инженериястроиларазные догадкио причинанохвшеств амери­ канскихконструкторов, в том числе появиласвьерсиясзапутываниепмро­ тивника.Мол,обычновражексиеис­ требители вбоюстремилисьпоразить жизненноважныоебъеткы, такие, как силоваяустаонвка,вотв связисэтим ипереместилдивигтаелькхвосту.Од­ нако смысл в другом. Дело в том, чтофирма Белл, строившая “кобры”, приняла на работу молодых инжене­ ров по конструированию автомоби­ лей. Оникзадачеотнеслисьтворчес­ ки, чтои привелоктакому результа­ ту. Вращение воздушноговинтаосу­ ществлялосьпомощьюкарданнойси­ стемы, как на автомобилях, но вме­ сто колес крутился винт, а двери с опускающимисястекалмиточнотакие же, какв лимзуине. Удобно и ком­ фортно. “Аэрокобры” превосходили по скорости (максимальная превышала 650 км/час)немецкие “мессершмит- ты”и“фокке-вульфы”инеуступали поманевренностинамалыхисрединх высотах, где и велись в основном бои. А уж огневую мощь нечего и сравнивать: от попадания снаряда пушки “кобры”вражеский истреби­ тельбуквальноразваливался на гла­ зах.Самолет был значительно де­ шевле "мустангов" и “лайтнингов”, имевших болеемощныедвигателии большую продолжительностьполеат, поэтому советские представители и согласились покупать “аэрокобры”, предложив устранитьряднедостат­ ков,обнаруженных нашимииспыта­ телями в процессе полетов. Почти всенедостаткиамериканцамиустра­ нялисьнеукоснительно, однакоодну серьезнейшую отрицательную ха­ рактеристику самолета так и не смоглиликвидироватЕьсл.и нша иис­ требители вывести из штопора не было проблемой для летчика, даже слабо подготовленного, то “кобра” в мгновение ока срывалась в плос­ кийштопор при выводе ее на боль­ шие углы атаки.Хуже всего то,что машина нежелала выходитьиз вра­ щения, быстрого и неравномерно­ го. В таких ситуацияхнеобходилось без печальных последствий - если летчик неуспевал выпрыгнутьс па­ рашютом, то погибал вместе с но­ ровистой машиной. Несмотря на такие особенности в эксплуатации самолета летичкина “аэрокобрах”успешновели боиипо­ бежадлиопытныихковарныхнемецких асов. Именно на “аэрокобре”триж­ ды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин сбил почти 50 самоле­ тов врага (до 1943 года он сбивал стервятников, летая на истребите­ ле МИГ-3), в том числе двадцать сбил в небе Кубани. Успешно сра­ жались наамериканскихистребите­ лях такие отважные летчики какВа­ дим Фадеев, Григорий Речкалов, братья Дмитрии и Борис Глинка, Владимир Семенишинидруиге.Не­ мало летчиков 9-й гвардейской авиадивизии первоебоевоекреще­ ние получили в боях в небе Кубани. Впервые здесь поднялся в небо на “аэрокобре” воспитанник Ейского авиаучилища Константин Сухов, ставший затем Героем Советского Союза. Значительнуюрольаесли не решающую, в его летной судьбе сыграл А. И. Покрышкин. Именно накубанской землеА. И. А Л Е К С А Н Д Р ПОКРЫШКИН БЛЕСК ЗОЛОТЫХ но сражался, но и применял совершенно новые приемы ведения воздушных боев. Он автор кубанской ''этажерки" и многого нового в этих боях. 24 мая 1943 года гвардии капитану А. И. Покрышкину, летчику 16-го гвардейского авиационного полка, было при­ своено звание Героя Советс­ кого Союза. 14 июля того же года в ки­ нотеатре "Великан" начался процесс над немецкими по- Звезда" Героя Советского С о ­ юза. В то время это был пер­ вый трижды Герой в стране. Александр Иванович был моим кумиром, образцом лет­ чика и не просто летчика, а одного из лучших асов второй мировой войны. Как-то при­ шлось прочитать книгу "140 бесед с Молотовым " Ф. Чу- ева, где сам Покрышкин в бе­ седе с Вячеславом Михайло­ вичем назвал цифру сбитых им самолетов противника — бо­ лее 100, хотя официально чис­ лится за ним 59 сбитых само- лицаями, изменниками Роди­ ны. И разве можно было про­ пустить такое событие! Набравшись смелости (хо­ дил на костылях после тяже­ лого ранения), пошел на при­ ем к первом у секре тарю крайкома партии Петру Иону- аровичу Селезневу, к моему удивлению, легко получил за­ ветный пропуск. После одного из очередных заседаний я увидел летчика в звании майора со звездой Ге­ роя Советского Союза. То, что это Покрышкин, стало понятно по тому, что у него на левом кар­ мане, внизу всех орденов, висе­ ла на красивой ленте американ­ ская медаль. Позже я узнал: ме­ даль называлась "За боевые зас­ луги", это была единственная на­ града в нашей стране. Очень хорошо помню, как элегантно, со вкусом на нем сидела военная форма, осо­ бенно галифе, фуражка чуть сдвинута на лоб. Он был очень красив, держался просто, чув­ ствовалась уверенность. С тех пор не пропускал ни одной весточки о Покрышки- не. Был очень рад, когда ему присвоили вторично звание Героя С о в е т с к о го С о ю з а (28.08.43 г.). А будучи в городе Пяти­ горске в госпитале 19 авгус­ та 1944 года (там пришлось до­ лечиваться) услышал по радио о награждении Покрышкина третьей медалью "Золотая летов. Он совершил 600 бое­ вых вылетов и провел 156 воз­ душных боев. “Книги "Познай себя в бою", "Небо войны", "Крылья истре­ бителя", написанные Алексан­ дром Ивановичем, и "Жизнь, отданная небу" Марии Кузь­ миничны, жены Покрышкина, стали моими самыми люби­ мыми о Великой Отечествен­ ной войне. В 1986 году мне пришлось судить соревнования Спарта­ киады народов Советского С ою за в Москве, в перерыве пошли с другом на Новодеви­ чье кладбище. Подойдя к могиле А. И. Покрышкина (умер в 1985 году), я увидел двух женщин. Это были его супруга и дочь. Напомнил им о своей встрече в Краснодаре. Мария Кузьми­ нична подтвердила, что Алек­ сандр Иванович был на про­ цессе в 1943 году. В Краснодаре на торце большого дома (стодворки) на углу улиц Седина и Посто­ вой в день 40-летия Победы была установлена мемори ­ альная доска, где до войны, с 1936-го по 1938 год жил Алек­ сандр Иванович Покрышкин, когда учился в авиационной школе летчиков. Здесь начиналась его летная биография — от курсанта до маршала, одного из величай­ ших летчиков нашего време­ ни, полюбившего небо раз и навсегда. Ставший легендой при жиз­ ни, он остался почитаемым и любимым в народе. М. ЕСАЯН, участник Великой Отечественной войны, член Союза общественных корреспондентов России. 3 . Сквозь память с болью прорываюсь В сороковые годы те, Когда господство добывалось На оглушенной высоте. Ищу кубанских асов лучших. Которых знала вся страна. И тороплюсь найти созвучья, Боясь забыть их имена. Пора по праву очевидца Закончить этот тяжкий труд — Пускай в стихах воскреснут лица, Хоть на мгновенье оживут. На вдох один, но полной грудью, Чтобы шепнуть в строку мою. Как жить должны сегодня люди — Я ничего не утаю. Машиной мастерски владея, В бою прищурившись слегка, В наш день летит Вадим Фадеев — Душа гвардейского полка. Я — "Борода"! — сигнал успеха. С ним немцу встретиться — беда. ~ кубанском небе слышно эхо: - Я "Б о р о д а " , Я — "Б о р о д а -а " ! Д ругого знаю исполина. О н шел с полком от речки Прут И от Кубани до Берлина — Веселый ас Андрюша Труд. С Андреем мы давно знакомы. Укрывшись как-то от дождя, Сидели с ним в ростовском доме И пили спирт, не развод я. Он мне рассказывал про Сашу По-летчицки, со взмахом рук. Но для меня был Саша — маршал, А для него был просто друг. Как братья Глинки и Речкалов, Карпович — рыцари небес. Звезда которых засияла В 4-й армии ВВС. Трофимов, Клубов, Павел Крюков — Бывалые фронтовики. И молодые — Жердев, Сухов — Покрышкина ученики. Разбор полетов велся строго. Но сквернословить не мастак, Н е вспоминал ни мать, ни Бога, А только скажет: — Эх, слабак! Он по уму учил сражаться, Он отдавался бою весь. Сам над Кубанью сбил он двадцать. И не засчитанные есть. Он мерил все своею меркой, Как патриот родной страны. "Покрышкинская этажерка" Вошла в учебники войны. К успеху путь прямой и страшный, Но шел » атаку смело он. Вокруг огни, как черти, пляшут И бьет прицельно " эр л и ко н " . Покрышкин не любил длинноты: Маневр, огонь — и круто вниз. Работал я небе, как по нотам. Чтобы иметь права на жизнь. Переворот, вираж, сближенье. Цепь фантастических атак. И с небольшим опереженьем Он точно целит в бензобак. Расчетлив, точен и неистов, С победой возвращался он. И Хартманн — первый ас нацистеь Был на Кубани посрамлен. 4. В полях плывет медвяный запах. Вновь чист и светел неба шелк. Махнул крылом, уйдя не запад, Шестнадцатый гвардейский полк. Кубань залечивает раны. А там, над вражеской страной, Взлетают прямо с автострады Покрышкинцы в последний бой. Когда трудна у них работа, Комдив взлетает сам помочь. И позывной его: “Я — сотыйI С высот сметает немцев прочь. Еще солдат согнувшись бегал В аду берлинском под огнем, Но уже девушка Победа Глядела сквозь дверной проем. И день настал бесповоротный, Когда, ликуя, полчаса Стреляли все полки и роты, Стреляли только в небеса. И сразу кончились все беды Четырехлетней той войны. И зашумел Парад Победы На Красной площади страны. Москва в слезах счастливых вышла... Вот фронт Украинский идет, Где рядом с Коневым Покрышкин Стяг полыхающий несет. Прош у простить меня, читатель, Что я в стихах, порой, грешу. Не как поэт, не как писатель — Как летописец я пишу. М н е д о р о г каждый факт былинный В любви, в раздумьях и в борьбе П о всей дороге до Берлина, П о жизни всей и по судьбе. Д О С А А Ф возглавил славный маршал И крепла Родина моя, И пополняли силы наши Обученные сыновья. Победы новые вписали В кубанском небе золотом Питомцы старого Д О С А А Ф а И дети нового РОСТО . Уж е легендой обрастая, Полет закончив до конца, Свой чемпионский след оставил " С у " Александра Любарца. Мирошниченко, Соловьева И Жиров в схватках мировых Уж е сказали свое слово, Да так, что мир услышал их. Но жаль, Покрышкина уж нету, И жаль, не знает он того, Что где-то малая планета Несет фамилию его. Любви и славы удостоин, Кубанским небом награжден, В ассоциации Г ероев Почетным членом избран он. А на Земле одна шестая Лежит разбита и больна. И хорошо, что он не знает, В какой беде его страна. Разъято небо голубое, Н е светят миру маяки. А знал — поднял бы он для боя Присяге верные полки. Кронид ОБОИЩИКОВ, член Союза писателей России. В ИЮНЕ 1943 года из госпиталя в городе Аткарс- ке Саратовской области, где пришлось "поваляться" боль­ ше полугода, был списан ко­ миссией по инвалидности после ранения под Росто­ вом-на-Дону (шел с боями в составе 2-й Гвардейской армии из-под Сталинграда). Будучи в госпитале сле­ дил за каждым сообщением о б о е вы х действиях на фронтах, и особенно на Ку­ бани. Хорошо был инфор­ мирован о большом воздуш­ ном сражении в кубанском небе (с апреля по июль). Знал поименно многих авиаторов-асов: старшего лейтенанта Д. Б. Глинку, сбившего 21 самолет про­ тивника, его брата лейтенан­ та Б. Б. Глинку, сбившего 10 немецких самолетов, В. И. Фадеева, сбившего 18 само­ летов, и многих других. В. Фадеев был лучшим дру­ гом А. И. Покрышкина, к со­ жалению, погиб в воздушном бою на Кубани. Но особенно мне запом­ нился гвардии капитан А. И. Покрышкин, сбивший более 20 самолетов врага над Ку­ банью. Он не только отлич- были и мы. Нам объявили, что в наш техникум придет П о ­ крышкин - он до войны здесь учился. Н о тогда техникум назывался механическим . Студенты всех курсов вме ­ сте с преподавателями со ­ брались» в фойе второго эта­ жа. Сделали импровизиро­ ванную сцену. И вот появился Александр Иванович. Поднялся на сце­ ну в форме полковника авиа­ ции. Молодой, высокий, ши­ рокоплечий, он как бы оли­ цетворял кряжистость и сипу нашей Сибири. Его широкая грудь не вмещала всех на­ град, мне кажется, были и иностранные ордена. П о ­ п р и в е т с т в о в а л всех , мы друж но ответили. Комсор г нашего техникума стал при­ креплять к его груди ком со ­ мольский значок, но не к той ее стороне , и Александр Иванович легким жестом от­ странил его руки и подста­ вил другую сторону. О коло часа рассказывал о своих одиночных и групповых боях, как е го од н аж ды сбили. Твердо вышагивал по сцене и слегка жестикулировал. В солнечных лучах ярко свер­ кали его многочисленные ордена и Золотые Звезды. Больше мне, к сожалению, не приходилось видеть А. И. Покрышкина. Но читая о нем какую -либо инф ормацию , всегда с гордостью думал, что он один из лучших пред­ ставителей Сибири, вобрав­ ший в себя ее силу, отвагу и любовь к Родине. В. ЗИБРОВ. г. Сочи. В вашей газете было на­ печатано постановление гл авы а д м и н и с т р а ц и и Краснодарско го края от 9.02.98 г. N 62 "О мероп ­ риятиях, посвященных 85- летию со дня рождения А. И. Покрышкина”. Почти 53 года том у на­ зад я встречался с Алек ­ сандром Ивановичем По - крышкиным. М ой родной город -- Новосибирск. В 1945 году я учился в Ново­ сибирском авиационном техникуме. Нам сообщили, что 9 мая — в День П о б е ­ ды, а День Победы уже был объявлен -- прилетает в Новосибирск наш земляк, летчик-ас, трижды Герой Советского С ою з а А. И. Покрышкин. Казалось, весь город вы­ шел его встречать. По всем улицам от аэропорта и по Красному проспекту сто­ яли многочисленные ряды встречающих, среди них

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2