Сибирский Колизей, 2007, № 3
Танцевалось мне легко Беседа с солисткой балета НГАТОиБ Натальей Ершовой состоялась в Шанхае, когда позади осталась большая часть гастролей. Наталья Ершова поделилась своими впечатлениями от гастролей, рассказала о работе с новым для нее партнером Игорем Зеленским. Наталья Ершова Из заявленных в гастролях спектаклях вы станцевали четыре. Было тяжело? Танцевалось мне здесь, как ни странно, легко. В Шанхае, в Grand Theatre, была лучшая площадка, и вчерашний спектакль дал ощуще ния театра. Но, тем не менее, и здесь был пло хой пол, а это очень важно для нас. Мы уже привыкли, что у нас дома пол ровненький. Но зато по внутреннему ощуще нию мне легко было танцевать. Спектакли немножко менялись каждый раз? Они все были разные. Какой-то был более удачный, какой-то менее удачный, менялась даже хореография. Совсем немножко, это мало заметно, но тем не менее... Это вы с партнером договаривались заранее? Нет, это была импровизация. От этого становилось еще интереснее. Каждый из четырех спектаклей отличался друг от друга. Интересней всего поговорить о вашей работе с Игорем Зеленским, новым для вас партнером. Как вам работалось, как выстраивались ваши профес сиональные и человеческие контакты? Можно даже немножко раньше начать — как развивались ваши партнерские отношения? У нас были предварительные репетиции, когда Зеленский прие хал в Новосибирск. Мы сверяли порядок, репетировали, были какие-то замечания друг к другу, как это обычно бывает у партне ров. Станцевались, почувствовали, что мы уже готовы, — и поехали в Китай. В Китае первый раз мне было страшно, честно говоря. Я же не знала, каков этот партнер не на репетиции, а именно в спек такле — может быть, у него какие- то предпочтения, может быть, он слишком увлекается и меньше внимания будет уделять мне. Но я была приятно удивлена — настолько все было прекрасно, он настоящий мастер своего дела. Меня поразила его внутренняя энергетика: я смотрела ему в глаза, и они светились правдой спекта кля. У него эмоции идут откуда-то изнутри, причем очень сильные. Я это чувствую, и волей-неволей тоже вступаю в эту игру вместе с ним, и получается, что мы не играем спектакль, а по-настоя щему вместе проживаем то, что танцуем. Вы из-за кулис смотрели сольные выходы Зеленского, эти его фанта- Наталья Ершова в балете «Лебединое озеро» стические прыжки? Знаете, особо-то не посмотришь, потому что готовишься к своему выходу, и нужно настроиться именно на свою вариацию. Конечно, мне интересно, как он танцует, но я помню, что никого больше не волнует, интересно мне или нет. Но то, что я все-таки видела, было изумительно — как правило, это какие-нибудь пируэты или воздушный прыжок. Было здорово, очень стабильно, мастерски — он настоящий мастер. Я видела первый акт — он ведет себя очень достойно, настоящий Принц. Очень сдержанный и в то же время очень яркий по выражению. Это тоже мастерство, этому надо учиться, это высший пилотаж. Достичь этого можно только огромным опытом. Наташа, вы говорили, что очень боялись первый раз танцевать с ним в спектакле. Сейчас страх уже проходит? Как же это пройдет? Вообще, при упоминании одного имени Зеленско го сразу перехватывает дух, это же святое. Это даже не страх, а трепет какой-то перед этим именем. Мне даже кажется, что к этому привыкнуть невозможно. Я с юности знала, кто такой Зеленский, я смотрела кассеты с его выступлениями. Трепет, наверное, всегда будет присутствовать. Может, это и хорошо? Это, наверное, даже украшает танец, когда партнер ша так относится к партнеру?.. Возможно, это украшает танец и делает его необычным... Хотя, может, есть минус, если лишний раз боишься поспорить или выразить свое не согласие. Если уж придираться, то это минус, но минус совсем малю сенький. Игорь Зеленский — человек очень общительный и не дает повода бояться его, и мое трепетное отношение связано с его известно стью, славой, статусом. И с огромным уважением к нему. Наташа, вы впервые в Китае, что в нем вас очаровало, удивило? Что, может быть, не слишком понравилось? Меня, конечно же, очаровал Шанхай. Эти безумные высокие здания, все горит, светится. Своеобразная архитектура — архитектура будущего, скажем так. В принципе, все было неплохо, вот только первую половину гастролей я очень много работала, поэтому мало что видела. На следую щий день надо танцевать, поэтому я отдыхала, и особо ничего посмо треть не удалось. Есть, разумеется, минусы. Где-то не совсем чисто. Холодно в помещениях. Но самое удивительное, что даже не в самых комфортных условиях танцевалось безумно приятно и легко, несмотря на какие-то трудности. И главное — это выполненная работа, поэтому от Китая у меня останется хорошее впечатление Китайские зрители по-разному воспринимают наше искусство, и балет, и симфонические концерты, реагируют очень сдержанно. В Шанхае, правда, публика щедрая, а до этого была очень сдержанная. Как вы это объясня ете? В самом деле, в каждом городе, на каждом спектакле был такой прием. Первый раз я даже не знала, что подумать — может, это случайность? А потом, когда подобное стало происходить в каждом городе... Я думаю, это такая своеобразная культура поведения, такой менталитет, у них не принято, как у нас, кричать «Браво!», хлопать до посинения в ладоши. И даже в Шанхае в театре хлопали и топали лишь чуть-чуть больше, но все равно достаточно сдержанно, не так, как у нас в России и в Европе. К примеру, в Лондоне публика орала так, что Боже мой, очень долго не хотели отпускать. А здесь просто такая культура, ничего страшного. Вы на свой счет это никак не приняли: может быть, мы не столь хороши?.. Вы знаете, и Игорь Зеленский расска зывал, что они как-то то ли в Пекине, то ли в другом городе устраивали гала, и было то же самое. Хотя гала был сумасшедший, были звезды. И в этот раз он совершенно не расстро ился. Он очень адекватный человек, он не будет переживать: «Ах, мне не хлопают, мне плохо, у меня депрес сия!» Все нормально. Не хлопают — значит, так принято. На этих гастролях вы работаете парал лельно с Леной Востротиной. Чем она привлекательна, интересна? Что такое особенное она умеет делать? Она, сразу могу сказать, хорошая балерина. Очень интересная балери на, академичная, она танцевала в Мариинском театре, и одно это уже дает определенные гарантии каче ства. Молодая, со свойственной всем молодым людям порывистостью, куражом. Мы знаем друг друга давно — встречались на Вагановском кон курсе, там познакомились и сразу подружились. И кто знал, что через четыре года мы будем вместе рука об руку танцевать! Она — одна из балерин, которых я знаю близко и очень уважаю. Вы через день-два танцевали один и тот же спектакль. Хорошо ли это, или не очень? Вы знаете, четыре спектакля — это не так много, чтобы надоело. Вот если бы их было больше, хотя бы уже шесть... Вот когда мы ездили в Японию, то мы с Аней Жаровой танцевали шесть спектаклей, — и там, конечно, уже трудно было, нет ни вдохновения, ничего. Кроме того, сейчас у меня чудесный партнер, и мне было с ним танцевать интерес но, и поэтому каждый спектакль для меня был удивительным. Беседовала Елена Медведская
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2