Сибирский Колизей, 2007, № 3
Федеральное агентство по культуре и кинематографии Издание Новосибирского государственного академического театра оперы и балета №3 Февраль 2007 2 Игорь Зеленский Я не терплю безалаберности, нечеткости. Мне уже говорят солистки: «Игорь Анатольевич, вас все боятся!» Я не хочу, чтобы меня боялись, я хочу, чтобы меня уважа ли за то, что я не придираюсь, а требую справедливо. Если человек хорошо танцует, делает все, что требуется по его статусу, с отдачей — это норма. Мне не надо льстить, заглядывать в глаза, я ценю только профессиональную работу. Я ува жаю тех, кто занимается своим делом. 4 Китайский дневник Сучжоу. Наш отель практически на острове. Вокруг каналы, омывающие водой каменные домики. Недаром Марко Поло назвал этот город «Восточной Венецией». Рядом с отелем старый город, где с утра можно погулять, полюбоваться узкими улочками, пагодами, храмами, мостиками, заглянуть в сувенирные лавки. На спектакле — аншлаг, но ни одного европейца. Во втором антракте наблюдаю, как китай ские дети в фойе танцуют, изобра жая лебедей, кружатся, машут руками. Этакие милые гадкие утята — загляденье. Не зря мы приехали! 8 Дмитрий Морозов Новосибирск, часто именуемый столицей Сибири, как раз один из примеров настоящего культурно го центра без всяких скидок на провинциальность. Некогда, во времена дирижера Исидора Зака, режиссеров Льва Михайлова и Эмиля Пасынкова, она уже пока зывала примеры всей стране. Теперь, во многом благодаря экстраординарной личности Тео дора Курентзиса, вполне готова выйти на мировой уровень. Теодор Курентзис Роман Должанский Музыкальный уровень постановки выше всяких похвал. То, что хор Новосибирской оперы, руководи мый Вячеславом Подъельским, давно обошел коллег из столич ных театров-тяжеловесов и стал лучшим в российских оперных театрах, признают многие экспер ты, и новая «Леди Макбет Мцен- ского уезда» — убедительное дока зательство их правоты. Что каса ется оркестра под управлением маэстро Теодора Курентзиса, то от премьеры осталось впечатление, что коллектив много лет только и делал, что оттачивал именно эту оперную партитуру. Татьяна Кладничкина Настоящий артист никогда не сможет привыкнуть к выходу на сцену, не сможет сделать это пов седневной рутинной работой. Волнение всегда должно присут ствовать. Не должно быть успоко енности и самодовольства! Вот, к примеру, два великих музыканта, Рихтер и Гилельс, совершенно непохожих, абсолютно разных. Но их объединяло недовольство собой, неудовлетворенность своим исполнением. Кто-то вспо минает, как Рихтер рыдал за кули сами... А сейчас мне иногда гово рят: «Ой, знаете, я сегодня так замечательно станцевала!» 12 Томаш Шимерда «Катя Кабанова» — чисто русская опера, по крайней мере, компози тор мыслил ее именно так. Яначек вообще очень трепетно относил ся к русской культуре, он был «русофилом». И это принесло в его жизнь один трагический момент: его дочь Ольга поехала в Петербург, чтобы усовершенство вать русский язык, во время эпи демии заболела тифом и умерла. И для Яначека, который очень любил свою единственную дочь, это была трагедия, своего рода «жертва», которую он принес рус ской культуре. Он сам очень любил Россию, мог читать и писать по-русски. 13 Франтишек Прайслер «Катя Кабанова» — это интимная история, это не опера XIX века с большими ариями, это больше диалоги, монологи, чем арии. Она не для концертов, в ней нет эффектных концертных номеров. Я не могу сказать, какая будет реакция публики. Но учитывая, что Яначек был страстным почи тателем русской культуры, литера туры, музыки (есть у него и опера по Достоевскому «Из мертвого дома»), учитывая самобытный музыкальный талант композито ра, могу поручиться, что эта музы ка затронет сердца россиян. 14 Наталья Ершова При одном упоминании имени Зеленского сразу перехватывает дух, это же святое. Это даже не страх, а трепет какой-то перед именем. Мне даже кажется, что к этому привыкнуть невозможно. Я с юности знала, кто такой Зеленский, я смотрела кассеты с его выступлениями. Трепет, наверное, всегда будет присутствовать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2