Сибирский Колизей, 2007, № 3

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Издание Новосибирского государственного академического театра оперы и балета №3 Февраль 2007 2 Игорь Зеленский Я не терплю безалаберности, нечеткости. Мне уже говорят солистки: «Игорь Анатольевич, вас все боятся!» Я не хочу, чтобы меня боялись, я хочу, чтобы меня уважа ­ ли за то, что я не придираюсь, а требую справедливо. Если человек хорошо танцует, делает все, что требуется по его статусу, с отдачей — это норма. Мне не надо льстить, заглядывать в глаза, я ценю только профессиональную работу. Я ува ­ жаю тех, кто занимается своим делом. 4 Китайский дневник Сучжоу. Наш отель практически на острове. Вокруг каналы, омывающие водой каменные домики. Недаром Марко Поло назвал этот город «Восточной Венецией». Рядом с отелем старый город, где с утра можно погулять, полюбоваться узкими улочками, пагодами, храмами, мостиками, заглянуть в сувенирные лавки. На спектакле — аншлаг, но ни одного европейца. Во втором антракте наблюдаю, как китай ­ ские дети в фойе танцуют, изобра ­ жая лебедей, кружатся, машут руками. Этакие милые гадкие утята — загляденье. Не зря мы приехали! 8 Дмитрий Морозов Новосибирск, часто именуемый столицей Сибири, как раз один из примеров настоящего культурно ­ го центра без всяких скидок на провинциальность. Некогда, во времена дирижера Исидора Зака, режиссеров Льва Михайлова и Эмиля Пасынкова, она уже пока ­ зывала примеры всей стране. Теперь, во многом благодаря экстраординарной личности Тео ­ дора Курентзиса, вполне готова выйти на мировой уровень. Теодор Курентзис Роман Должанский Музыкальный уровень постановки выше всяких похвал. То, что хор Новосибирской оперы, руководи ­ мый Вячеславом Подъельским, давно обошел коллег из столич ­ ных театров-тяжеловесов и стал лучшим в российских оперных театрах, признают многие экспер ­ ты, и новая «Леди Макбет Мцен- ского уезда» — убедительное дока ­ зательство их правоты. Что каса ­ ется оркестра под управлением маэстро Теодора Курентзиса, то от премьеры осталось впечатление, что коллектив много лет только и делал, что оттачивал именно эту оперную партитуру. Татьяна Кладничкина Настоящий артист никогда не сможет привыкнуть к выходу на сцену, не сможет сделать это пов ­ седневной рутинной работой. Волнение всегда должно присут ­ ствовать. Не должно быть успоко ­ енности и самодовольства! Вот, к примеру, два великих музыканта, Рихтер и Гилельс, совершенно непохожих, абсолютно разных. Но их объединяло недовольство собой, неудовлетворенность своим исполнением. Кто-то вспо ­ минает, как Рихтер рыдал за кули ­ сами... А сейчас мне иногда гово ­ рят: «Ой, знаете, я сегодня так замечательно станцевала!» 12 Томаш Шимерда «Катя Кабанова» — чисто русская опера, по крайней мере, компози ­ тор мыслил ее именно так. Яначек вообще очень трепетно относил ­ ся к русской культуре, он был «русофилом». И это принесло в его жизнь один трагический момент: его дочь Ольга поехала в Петербург, чтобы усовершенство ­ вать русский язык, во время эпи ­ демии заболела тифом и умерла. И для Яначека, который очень любил свою единственную дочь, это была трагедия, своего рода «жертва», которую он принес рус ­ ской культуре. Он сам очень любил Россию, мог читать и писать по-русски. 13 Франтишек Прайслер «Катя Кабанова» — это интимная история, это не опера XIX века с большими ариями, это больше диалоги, монологи, чем арии. Она не для концертов, в ней нет эффектных концертных номеров. Я не могу сказать, какая будет реакция публики. Но учитывая, что Яначек был страстным почи ­ тателем русской культуры, литера ­ туры, музыки (есть у него и опера по Достоевскому «Из мертвого дома»), учитывая самобытный музыкальный талант композито ­ ра, могу поручиться, что эта музы ­ ка затронет сердца россиян. 14 Наталья Ершова При одном упоминании имени Зеленского сразу перехватывает дух, это же святое. Это даже не страх, а трепет какой-то перед именем. Мне даже кажется, что к этому привыкнуть невозможно. Я с юности знала, кто такой Зеленский, я смотрела кассеты с его выступлениями. Трепет, наверное, всегда будет присутствовать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2