Ромео полюбил Джульетту, а мы – кино. Советская Сибирь, 1999, № 13. с 3

Ромео полюбил ДЖульетту, а мы — кино Моя собеседница — генеральный директор компании «Геми- ни фильм Сибирь» Т. А. Козлова о проблемах киноискусства знает не понаслышке. Бывшая выпускница института культуры работала в дирекции киносети горисполкома, затем в кинови­ деообъединении. — Процесс, который произошел в России, характерен для многих стран, — говорит Тамара Алексеев­ на. — Несколько лет назад меньше стало кинозрителей и в Америке. Но там быстро переломили ситуа­ цию, понимая, что кинопрокат может дать большую прибыль. Стали снимать зрелищные фильмы. Кинотеатры оснастили новой техни­ кой. И люди, как и прежде, пошли в кино. У нас картина иная. Когда от­ крыли все шлюзы и хлынул поток вседозволенности, многие ценители настоящего киноискусства переста­ ли ходить в кинотеатры. К тому вре­ мени телевизор предложил им из­ бирательную программу. Зачем было идти по жаре или холоду в ки­ нотеатр, если дома появилась же­ ланная игрушка — видеомагнито­ фон. Покупай за бесценок пленку, садись в кресло и наслаждайся но­ винками мирового кино. Никто тогда не вспоминал об охране ав­ торских прав. Так кинотеатры, при­ выкшие к хорошей жизни, стали те­ рять зрителя. Да и чем они могли его привлечь? Ободранными крес­ лами, плохим звуком или потертыми копиями? — И все же л е д тронулся. Счи­ тается, что его растопил фильм « Ромео и Дж улье тта » , прокат которого в Новосибирске орга­ низовала ваша компания: — Вы правы. Когда мы с нашей руководительницей, англичанкой, обсуждали новую программу, она сказала: «Мы знаем, что русские — читающие. И Шекспира они знают не хуже, чем мы. Давайте покажем в России «Ромео и Джульетту», но я не уверена, что фильм вызовет большой интерес. Сделаем не­ сколько копий и посмотрим, что будет». И вдруг — такой успех! Лето, жара... Казалось бы, заведо­ мо «мертвый сезон». Вместо пляжа горожане потянулись к кассе. Впер­ вые за время существования компа­ нии пришлось вывесить табличку «Билеты проданы». Фильм понра­ вился людям разных возрастов. Не­ которые зрители ходили на него по два-три раза. Несомненно, стал со­ бытием в культурной жизни и «Тита­ ник». Пользовались успехом ленты «Один дома-3», «Доктор Дулиттл», «Армагеддон». Мы против пошлос­ ти, насилия. Семейные фильмы — наши любимые. Мы их охотно берем. Кстати, на Западе выпуска­ ются фильмы для просмотра с деть­ ми. И они очень популярны. — Чем вы руководствуетесь при выборе репертуара? — Прежде всего смотрим, что по­ купают лидеры. Это «Кодак-кино- мир» и Пушкинский кинотеатр. Ана­ лизируем итоги проката. Мы же ра­ ботаем на всю Россию. Многое зна­ чит и центральная реклама. Помога­ ет держать руку на пульсе и тради­ ционный межгосударственный кино-, теле-, видеорынок, который четыре раза в год проходит в столи­ це. В декабре прошлого года я была на тридцать седьмом по счету. В ту­ ристический комплекс «Измайло­ во» съехались со всей России ди­ ректора кино-, видеообъединений, прокатчики, директора, а также дистрибьюторы западных фирм. Просмотр новых лент, общение с коллегами, кинокритиками позво­ ляют сделать выбор. Честно говоря, впечатление оста­ лось двоякое. Огорчило, что филь­ мов представлено было мало. После августовского кризиса нелег­ ко представителям крупных голли­ вудских компаний. Тем не менее с рынка не ушел ни один крупный дистрибьютор: «Гемини», «Кас­ кад», «Ист-Вест», «Вест-видео» и «Кармен-премьер». Зато почти все средние прекратили существова­ ние. Порадовало русское кино. Ско­ рее не количеством и качеством, а тем, что живо. Сформированы две крупные программы: «Мост-Сине­ матограф» и «Мосфильм». В столицу приехали инвесторы, которые собираются вкладывать деньги, причем, местные, в киноте­ атры не только крупных городов, но и небольших. Наконец-то деловые люди поняли, что и кинопрокат может оказаться делом прибыль­ ным. Порадовало, что количество кинотеатров, которые приобрели современное звуковое оборудова­ ние, увеличилось. Думаю, что на развитие отечественного кинопро­ ката нужно смотреть с оптимизмом. Наша программа «Гемини фильм» была представлена несколькими фильмами. Это «Благодетель», «Честная куртизанка», «Осада», «Тонкая красная нить». — Что же вы предложите но­ восибирцам? — Напомню, что на территории Сибири мы представляем еще не­ сколько крупных фирм. Это позво­ ляет знакомить земляков с лучшими фильмами, которые стартуют в Москве. Поклонники кино увидят ленты «Ронин», «Спасти рядового Райана», «Тонкая красная нить», «Шоу Трумана», «Мулан» и другие. Тот ориентир, которого придержи­ ваются дистрибьюторы, — выход фильмов, имеющих хорошую кассу на Западе. История утверждает, что, когда человек встал с четверенек, он раз­ жег костер, съел зажаренный кусок мяса и стал танцевать. Ему нужен досуг. Как-то разговаривала с ди­ ректором кинотеатра Искитима. Она привела такой пример. Выходит воспитанник интерната из зала и го­ ворит: «Богато живут, какой телеви­ зор здоровенный! Экран, посмотри, какой!». Дожили. Новое поколение уже не знает, что такое кинотеатр. — Считается, что билеты д о ­ рогие. — Все относительно. В Москве в «Кодак-киномире» самые дешевые билеты стоят 110 рублей. И — оче­ реди в кассах. Но там пробили брешь равнодушия к кино. Начиная от властей. А самое главное, пресса стала посещать все премьеры и много писать об этом. Волнует другое. У нас, к сожале­ нию, нет возможности работать в маленьких городах, не говоря уже о райцентрах. Сельчане также хотят знакомиться с шедеврами мирового экрана. Правда, в последнее время как-то выходим из положения. От­ дали на долгосрочный прокат Си­ бирскому фонду поддержки кине­ матографии фильм «Титаник». Те­ перь он попадет на сельские киноус­ тановки. Если лента вызовет инте­ рес, будем предлагать и другие но­ винки. Кстати, в Куйбышеве «Тита­ ник» прошел с большим успехом. Верю, что у отечественного кинема­ тографа наступит подъем и мы, как и прежде, будем заполнять до отка­ за залы. Главное сейчас — переос­ нащение кинотеатров. Хорошо, что во Дворце культуры железнодо­ рожников открыли кинозал, обору­ дованный по последнему слову тех­ ники. Со дня на день начнется ре­ конструкция зала в кинотеатре имени Маяковского. Качество пока­ за будет не хуже, чем на Западе. И тогда, надеемся, поход в кино снова станет праздником! А.НЕСТЕРЁНОК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2