Ромео полюбил Джульетту, а мы – кино. Советская Сибирь, 1999, № 13. с 3
Ромео полюбил ДЖульетту, а мы — кино Моя собеседница — генеральный директор компании «Геми- ни фильм Сибирь» Т. А. Козлова о проблемах киноискусства знает не понаслышке. Бывшая выпускница института культуры работала в дирекции киносети горисполкома, затем в кинови деообъединении. — Процесс, который произошел в России, характерен для многих стран, — говорит Тамара Алексеев на. — Несколько лет назад меньше стало кинозрителей и в Америке. Но там быстро переломили ситуа цию, понимая, что кинопрокат может дать большую прибыль. Стали снимать зрелищные фильмы. Кинотеатры оснастили новой техни кой. И люди, как и прежде, пошли в кино. У нас картина иная. Когда от крыли все шлюзы и хлынул поток вседозволенности, многие ценители настоящего киноискусства переста ли ходить в кинотеатры. К тому вре мени телевизор предложил им из бирательную программу. Зачем было идти по жаре или холоду в ки нотеатр, если дома появилась же ланная игрушка — видеомагнито фон. Покупай за бесценок пленку, садись в кресло и наслаждайся но винками мирового кино. Никто тогда не вспоминал об охране ав торских прав. Так кинотеатры, при выкшие к хорошей жизни, стали те рять зрителя. Да и чем они могли его привлечь? Ободранными крес лами, плохим звуком или потертыми копиями? — И все же л е д тронулся. Счи тается, что его растопил фильм « Ромео и Дж улье тта » , прокат которого в Новосибирске орга низовала ваша компания: — Вы правы. Когда мы с нашей руководительницей, англичанкой, обсуждали новую программу, она сказала: «Мы знаем, что русские — читающие. И Шекспира они знают не хуже, чем мы. Давайте покажем в России «Ромео и Джульетту», но я не уверена, что фильм вызовет большой интерес. Сделаем не сколько копий и посмотрим, что будет». И вдруг — такой успех! Лето, жара... Казалось бы, заведо мо «мертвый сезон». Вместо пляжа горожане потянулись к кассе. Впер вые за время существования компа нии пришлось вывесить табличку «Билеты проданы». Фильм понра вился людям разных возрастов. Не которые зрители ходили на него по два-три раза. Несомненно, стал со бытием в культурной жизни и «Тита ник». Пользовались успехом ленты «Один дома-3», «Доктор Дулиттл», «Армагеддон». Мы против пошлос ти, насилия. Семейные фильмы — наши любимые. Мы их охотно берем. Кстати, на Западе выпуска ются фильмы для просмотра с деть ми. И они очень популярны. — Чем вы руководствуетесь при выборе репертуара? — Прежде всего смотрим, что по купают лидеры. Это «Кодак-кино- мир» и Пушкинский кинотеатр. Ана лизируем итоги проката. Мы же ра ботаем на всю Россию. Многое зна чит и центральная реклама. Помога ет держать руку на пульсе и тради ционный межгосударственный кино-, теле-, видеорынок, который четыре раза в год проходит в столи це. В декабре прошлого года я была на тридцать седьмом по счету. В ту ристический комплекс «Измайло во» съехались со всей России ди ректора кино-, видеообъединений, прокатчики, директора, а также дистрибьюторы западных фирм. Просмотр новых лент, общение с коллегами, кинокритиками позво ляют сделать выбор. Честно говоря, впечатление оста лось двоякое. Огорчило, что филь мов представлено было мало. После августовского кризиса нелег ко представителям крупных голли вудских компаний. Тем не менее с рынка не ушел ни один крупный дистрибьютор: «Гемини», «Кас кад», «Ист-Вест», «Вест-видео» и «Кармен-премьер». Зато почти все средние прекратили существова ние. Порадовало русское кино. Ско рее не количеством и качеством, а тем, что живо. Сформированы две крупные программы: «Мост-Сине матограф» и «Мосфильм». В столицу приехали инвесторы, которые собираются вкладывать деньги, причем, местные, в киноте атры не только крупных городов, но и небольших. Наконец-то деловые люди поняли, что и кинопрокат может оказаться делом прибыль ным. Порадовало, что количество кинотеатров, которые приобрели современное звуковое оборудова ние, увеличилось. Думаю, что на развитие отечественного кинопро ката нужно смотреть с оптимизмом. Наша программа «Гемини фильм» была представлена несколькими фильмами. Это «Благодетель», «Честная куртизанка», «Осада», «Тонкая красная нить». — Что же вы предложите но восибирцам? — Напомню, что на территории Сибири мы представляем еще не сколько крупных фирм. Это позво ляет знакомить земляков с лучшими фильмами, которые стартуют в Москве. Поклонники кино увидят ленты «Ронин», «Спасти рядового Райана», «Тонкая красная нить», «Шоу Трумана», «Мулан» и другие. Тот ориентир, которого придержи ваются дистрибьюторы, — выход фильмов, имеющих хорошую кассу на Западе. История утверждает, что, когда человек встал с четверенек, он раз жег костер, съел зажаренный кусок мяса и стал танцевать. Ему нужен досуг. Как-то разговаривала с ди ректором кинотеатра Искитима. Она привела такой пример. Выходит воспитанник интерната из зала и го ворит: «Богато живут, какой телеви зор здоровенный! Экран, посмотри, какой!». Дожили. Новое поколение уже не знает, что такое кинотеатр. — Считается, что билеты д о рогие. — Все относительно. В Москве в «Кодак-киномире» самые дешевые билеты стоят 110 рублей. И — оче реди в кассах. Но там пробили брешь равнодушия к кино. Начиная от властей. А самое главное, пресса стала посещать все премьеры и много писать об этом. Волнует другое. У нас, к сожале нию, нет возможности работать в маленьких городах, не говоря уже о райцентрах. Сельчане также хотят знакомиться с шедеврами мирового экрана. Правда, в последнее время как-то выходим из положения. От дали на долгосрочный прокат Си бирскому фонду поддержки кине матографии фильм «Титаник». Те перь он попадет на сельские киноус тановки. Если лента вызовет инте рес, будем предлагать и другие но винки. Кстати, в Куйбышеве «Тита ник» прошел с большим успехом. Верю, что у отечественного кинема тографа наступит подъем и мы, как и прежде, будем заполнять до отка за залы. Главное сейчас — переос нащение кинотеатров. Хорошо, что во Дворце культуры железнодо рожников открыли кинозал, обору дованный по последнему слову тех ники. Со дня на день начнется ре конструкция зала в кинотеатре имени Маяковского. Качество пока за будет не хуже, чем на Западе. И тогда, надеемся, поход в кино снова станет праздником! А.НЕСТЕРЁНОК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2