Календарь знаменательных и памятных дат по НСО-2021

129 ВАЛЬВАЧЁВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ 70 лет со дня рождения « Оперетта – любовь моя » В январе 2021 г . отметит 70- летний юби - лей и 40- летие творческой деятельности со - лист Новосибирского музыкального театра Владимир Михайлович Вальвачёв . Около сотни ролей разного плана блестяще сыграл артист за эти годы на сцене родного театра , спел весь обширный классический теноровый репертуар в жанре оперетты и музыкальной комедии , принял участие не в одном десятке концертов и мюзиклов , став одним из ведущих мастеров сибирской сцены . Сам Владимир Вальвачёв считает , что артистом Новосибирского театра музыкаль - ной комедии ( ныне – Музыкального театра ) он стал случайно . Родился в д . Боград в Хака - сии в крестьянской семье , занимался в авиа - модельном кружке , служил в морской пехоте . После службы в армии любовь к пению по - бедила . Владимир окончил вокальное отде - ление Абаканского музыкального училища и Новосибирскую государственную консерва - торию им . М . И . Глинки (1982 г ., класс народ - ного артиста СССР В . Г . Егудина ). После окон - чания консерватории работал в Красноярской филармонии , ожидая возможности посту - пить на службу в Красноярский театр оперы и балета , поскольку все годы учёбы готовился к оперной сцене . Но молодой артист получил приглашение в труппу новосибирской музко - медии от главного режиссёра Э . И . Титковой , у которой Владимир занимался в консервато - рии в классе оперной подготовки . Первые роли в театре – Комиссар Желез - новский в музыкальной комедии « Два цвета времени » Г . Иванова , Токмаков в « Девичьем переполохе » Ю . Милютина , Владек в « Нищем студенте » К . Миллёкера – были вводами в идущие спектакли . Первой настоящей пре - мьерой в театре стала партия Принца Пауля в оперетте И . Кальмана « Голландочка » в по - становке Э . И . Титковой в 1983 г . После удач - ной премьеры , которая раскрыла вокальный и актёрский потенциал артиста , творческий багаж Владимира Вальвачёва начал активно пополнятся ведущими партиями репертуара театра : Эдвин (« Сильва » И . Кальмана ), Джим (« Роз - Мари » Р . Фримля и Г . Стотгарта ), Дон Родриго (« Тогда в Севилье » М . Самойлова ), Казак (« Бабий бунт » Е . Птичкина ), сказоч - ный Солдат Иван (« Ох , уж этот Царь Горох »), Микаэль (« Страсти святого Микаэля » М . Са - мойлова ), Маркиз Жестен (« Бал в « Савойе » П . Абрахама ). Подлинной вершиной творче - ства стала партия Баринкая в « Цыганском ба - роне » И . Штрауса , одна из главных мужских партий в опереточном наследии . И , конечно , поклонники музыкального театра запомнили артиста по блистательно - му воплощению ключевых партий в амплуа героя – Графа Данило (« Весёлая вдова » Ф . Ле - гара ), Мистера Икса (« Мистер Икс » И . Каль - мана ), Раджами (« Баядера » И . Кальмана ). Есть в творческом багаже В . Вальвачёва и роли по сути своей , скорее драматические , чем музыкальные . Первыми такими опытами стали Андрек в спектакле « Всё начинается с любви » О . Фельцмана , Лейтенант Миша Капустин в музыкальной поэме Г . Портнова « В начале мая », Аверин в музыкальной ко - медии « Севастопольский вальс » К . Листова . Критик В . Зимин отмечал , что « в трудном для воплощения драматургическом материале , 31 января 1951

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2