Попов В. В пути_Вечер. Новосибирск. – 1981. – 22 янв. – С. 2

сьезца КПСС На Химкинскоьм пассажмрсмом ааго- транспортмом прадприатмм, обсауми- аающам аатобуснъьа ь.«аршруты АіѴосмаы, многоа уѵриалало н аыікмало ааамсть. И хоро«ію оборудоівиныа р< боосы, и нрытыа таплкьа стоянии, и строгий учат іа парадаижаниам аатобу- см . Цалый дани ходили далагаты го- родоа, участники асасотоіной школы парадоаого ольпа, по гарритории об- раэцоаого автобусного предприятия. И посталанно приходили к убеияданито; аса, что они эдесь уаидали, или пла­ нируется, или уже создано у них дома. Знакомые всем приспособления, стоян­ ки, махаинческиа диспатч арония, стен­ ды для обнаружаиия поломок в ьнаши- иа — аса это есть почти а канадом го­ родском аатоларка. Но почему же так низок их КПД? И тут же делегаты нахо­ дили отзеты на свои вопросы. В Хиямсах существует хорошо отлаженная, про­ думанная до ьиелочай теянологичаская цепочка, охзатктааьощая аса виды подго­ товки и обслуживания аятобусов. Вот в зтом и был секрвт. Каждый вспоми­ ная цехи в своих гаражах, где компью­ тер зачастую работает а пара с кувалт дой. А когда руководитапь химкинского предприятия рассказал, что вот ужа на протяжении пяти лат количестео аато- бусоя, работающих на маршрутах, со­ ставляет сто процеитоя, многие на по­ верили. На поварил и Ь-Ьииолай Ляемсва- аич Багаев, водитель из Ноеоо^ирскв. Ом попросил слова. — Вот вы говорите о стабильном стопроцентном выхода автобусов на ли­ нию, о никогда но ломающкхсв графк- ках даижаикя, Я сам двадцать пять лат за рулам — к на могу в зто поварить. — А какой вы считаете реальный козфіЬициент надаокностиГ — Самым вькоммм я считаю козфФи- циамт 0,8. Это когда из дасятк автобу­ сов, положенных на маршрут, стабильно работают восемь,— ответил Багвая.— Для неших сибирских условий зто пото­ лок. — ІЧа только в Новосибирска, но и в Москва этот потолок сущастауат,— спо­ койно согласился начальник ПАТП.— Я тоже пятнадцать лат нрутил бараниу и праиресмо знаю: работу автобусов трудно предсказать. А раз так, значит, че^ходиьио искать решеима а другом. Вот, напржмар, у вес десять единиц должны работать на маршрута. Сколько вы выводите аатобусоаТ — Старааьися все десять. — Максимум — он же минимум. А мы взяли за прааило; там, где должны выйти десять, на линейка готовности стоят дееиадцоть. Два машины — обя­ зательный резерв. Сход с линии, осо­ бенно зимой, намимуам, так что резерв всегда я дела. Эта простая арифметика нес и вьфучаат. Тогда же зашел разговор — из чего создавать згу «простую арифматикуь», откуда брать резара. В процеитном от- ношаиии и Москва, и Новоснбиоск, и Владивосток, и Кемареао обаспачиаа ются машинами одинаково. Да, а аато- парках Москвы маіінлі больше, так и пассажироа в Москва иаизмаримо боль­ ше. Москаичи нашли выхоц, первыми а страна. Они стали работать над уаелм- чаннам мажрамонткого пробега автобу­ сов. Здесь же, на совещании, были названы имена воднтелай, которые на своих машинах наездили свыше 500 ты­ сяч километров без капремоита. Багаев молчал. Говорили дело. То, что пятисоттысяиный рубеж стал доступен многим. заслуге всего коллективе ЬьЬмаиио в массовости сила почина. Пр»Агтавитель Владивостока вмешал­ ся в дискуссию и стол доказывать, что увеличения пробега возможно только в благоприятных вонах. Почин хорош я средней полосе, но а Зауралья другие услоаия, одна зима чего стоит. Каи пример, взяли ЬНовосибирси, где пробег ватобуса на правышват двухсот тькяч километров. Выступающего поддержали томичи, барнвульцы, иамаровчана. Вькквзалсв и Багаааі — Счюаю аса зги доводы насчет су­ ровых углоанн необоснованными. У нас в Сибири тожа можно развивать почин пятисоттьюячников. Доказательства? По­ жалуйста. На автобуса ЛИАЗ мы со сменщиком наездили баз капремонта полтора ьнкллиоиа километров. В полиайшай тишина,, воцарнашайся посла его слое, развернул Николай Алеисяааич свой маршрутный лист и по­ казал ЯГО всем. Листок бумаги поплыл по рядам. Последним внимательно про­ читал маридзудсу д«ф>вктор Хммнниекого ПАТП. — Ну вот. Николам Аламсаеаьм, а вы говорите, за сеяратамм а Мосиеу прие­ хали. На аы к нам, а мы доліняіы в Но- аздить, чтобы мастоящиа с#.фегы узнать. На следующий даиь, аачаром, в дяарь гостиничного иояяарв Багаааа по- сгучали. Гостяьии были директор Хмм- кииоиог» ПАТП м его заьиеспгтвль по эк- сллуатацни. — У нас я вам о чень серьезный раз­ говор, Николай Алаксаааич,— с ходу начал директор.— Остааайтась я Моск­ ва. Поработайта у иес хотя бы с лолго- дика. С ммннсгарстеом я договорился. Оформят как коматлдироаку. Поставим зкспарНАЮНт. Дадим вам новый автобус, бригаду персонально закрепим. В о 6 - щем, с нашей стороны никаких помех. Сменщика толкового подберем.. Багаев прадаидал этот серьезный раз­ говор. Но он знал и другое, чего на знал пр» •л во, аииманиа москов­ ский его коллега. Прежде всего, как это иелалко — быть лтздаром. Быть рекорд­ сменом — тяжелый м не всегда благо­ дарный труд. Ему отдаются бессонные ночи, поиски, нараиыа парагруэки, ажвмнааныа поединки е сомнением, пе- реполмениыа работой, рвсписаннььа по «ИИ гут я м ДИМ, часы, годы. А главное, а чем Николай Алеисаа- вич, пройдя через трудности и испытв- ниа славой, был твердо уверен: ракорд на саьирцаль. Работа на спорт. Дости­ жения одиночки, каким бы вькоиим оно ни было, никогда на заслонит досадные промахи и недоработки коллектива в целом. А они были и есть в его род­ ном ПАТП-1, м Багаев нх видит. Да, ра­ корд дальности пробега за ним. Но там, дома, сто пятьдесят комму»н«стов, его товарищи — водители, слесари аа- тохоэяйстаа, объадинаииыа общим де­ лом. И на ракорд парад каждым из них на повестка, а коренная, детальная пе­ рестройке всей работы автотранспорта. Сто пятьдесят чепояаи ужа перешагну­ ли пятнсоттысячный рубеж с тем, чтобы хозяйство в целом перешагнуло через мчогочисленнььа рубежи организацноч- ной неразбарнхи, технической отстало- стм — причин, порождающих и срывы графиков, и нарушання трудовой дис­ циплины. Николай Алексеевич отказался от прадложаиня. И москвичи поняли, я чем приминв отказа. Нет, на мог Багаеа свернуть со своего раз и навсегда избранного пути. Начав­ шийся дзадцать пять лат назад, он всегда был прямым и никогда на был лагмим Нет и на ьиожат быть на нем остеиоенн, кек нет пределов у творче­ ского поиска. И Герой Социапнстиче- ского Труда, депегвт XXVI сѵаода КПСС всегда в пути. В. ПОПОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2