Малахиев М. Победные версты_Совет. Сибирь. – 1978. – 8 сент. – С. 2

В Е Р С Т Ы ТАЕТ, ПРОШЕЛ БЕ З К.ШНТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПОЛТОРА МИЛ­ ЛИОНА КИЛОМЕТРОВ — ПОЧТИ В ПЯТЬ РА З ВЫШЕ НОРМЫ НИКОЛАИ АЛЕКСЕЕВИЧ СЭКОНОМИЛ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЯ МАТЕРИАЛОВ. АВТОШИН И ДРУГИХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА 33 ТЫСЯЧ р у б л е й . Никогда Багаеа не думал о том, что можно добиться та­ кого пробега и стать изввот- ным в стране шофером. Однако в числе лучших водителей Ми­ нистерства автотракспоргА РСФСР Николай Алексеевич оказался вовсе не случайно. Еще сызмальства его тяну­ ло к авт-омашинам, но дав­ няя мѳчта осуществилась лишь на службе в армии. И когда пришел он в первое пас­ сажирское автопредприятие, то имел уже иебвльшой стаж работы и права водителя тре­ тьего класса. Процесс «адап­ тации» В’ новом коллективе прошел очень быстро. Видимо, от того, что молодой парень никогда не искал личных вы­ год, а часто оставался после смены, помогал своим товари­ щам в работе и сам учился у них. Трудоліобие и общитель­ ность паренька быстро заме­ тили в коллективе. Но самым заметным, пожалуй, он стал тогда, когда на спидометре его автобуса появилась пер­ вая круглая цифра — 500 ты­ сяч, столько километров он прошел без катгтальіногв ре­ монта. Для автомобилистов Сиби­ ри тогда это была настоящая победа. Н. А. Багаеву и его сменщику П. Д. Петрову за такое достижение вручили именные золотые часы. Их по­ здравляли товарищи, руково­ дители предприятия. Однако для Николая Алек­ сеевича пятьсот тысяч было лишь началом большого мар­ шрута. Он и не помышлял останавливаться на достигну­ том. К тому же автобус после 500-тысячного пробега выгля­ дел как новенький. Зачем его списывать и пересаживаться на другой? Багаев принимает новое обявательство: ітремсать ь'без капремонта автобуса миллион •километров. Около пяти лет потребовалось, чтобы достичь поставленной цели. А совсем .недавно Багаева поздравиьіи с новой трудовой победой. Его автобус прошел без капиталь­ ного ремонта полтора миллио­ на километров. Как он достиг такого рубе­ жа? Этот вопрос сейчас часто задают Николаю Ллексеевичу. Об этом же попросили его рас­ сказать учащиеся одной ново­ сибирской школы, с которыми ■у него завязалась настоящая дружба. — Техника, как ваш ко­ стюм, — с присущей ему про­ стотой и откровенностью стал объяснять Багаев. — Если оторвалась одна пуговица и не пришить ее вовремя, то .ѵіожно потерять последнюю. Это правило я усвоил с дет­ ства. Как только замечу неис­ правность в автобусе, тут же устраняю, никогда не откла­ дываю на завтра. Всего семь процентов из об­ щего времени было затрачено на текущий ремонт его авто­ буса, Это в три-чстыре раза меньше, чем в других хозяй­ ствах Новосибирска. Но для водителя первого класса достижение столь вы­ сокого рубежа не самоцель. Депутат Центрального район­ ного Совета, коммунист Бага­ ев прекрасно понимал, что увеличение межремонтного срока обернется для автомоби­ листов ощутимой выгодой. На капитальный ремонт старого автобуса затрачивается почти столько же средств, сколько стоит новый. Не секрет: многие узлы и детали юбилейного автобуса, на котором работает Багаев, менялись. Однако это ни в кэ- ей мере не умаляет экономи­ ческого эффекта сверхнорма­ тивных километров. Коэффи­ циент использования его «ЛИАЗа» составляет 0,93 — значительно выше, чем в ав­ топарках Западно-Сибирского территориального транспорт­ ного управления. Среди автомобилистов Сиби­ ри фамилия Багаева стала та­ кой же известной, как и Зло­ бина среди строителей. По его . методу сегодня работает в Ио- эрсибцрске около. ДЧХХ Тыояч врдителе^. М!нргие из них. У^е достигли миллионного рубежа и убедились, какую выгоду можно получить при береж­ ном и умелом использовании техники. Для достижения высоких рубежей в хозяйствах Запад­ но-Сибирского территориаль­ ного транспортного управле­ ния разработана интересная система 'материального пэ- оигрения . шо^^ров. В чет­ вертом пассажирском авто­ транспортном предприятия, напримеК водитель, прошед­ ший без капитального ремон­ та 500 тысяч километров, по­ лучает из фонда материаль­ ного поощрения 500 рублей. За каждые дополнительные сто тысяч километров ему на­ числяется 100 рублей. Директор предприятия Н. А. Ящуковский рассказывает, что основные условия для по­ лучения премии — это соблю­ дение графика движения авто­ буса, отсутствие жалоб, вы­ полнение плана доходов, культурное обслужігввегие пас­ сажиров. Хорошо рааработанные ус­ ловия социалнетичесхого со- ревиоваяня и четкая организа­ ция труда позволили коллек­ тиву получить по итогам ми­ нувшего года переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Со­ вета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Опыт работы автомобилистов сейчас экспо­ нируется в Москве ка ВДНХ. В этом есть заслуга и ини­ циатора доброго почина Н. А. Багаева, проработавшего на одном предприятии почти чет­ верть века. По достоинству оценен труд этого человека. Его грудь украшают три орде­ на Ленина и Золотая звеада Героя Социалистического Тру­ да. Шестой раз подряд Багае­ ва избирают депутатом Цен­ трального районного Совета Новосибирска. Он — пар-- грьупорг в автоколонне, обще­ ственный автоинспектор, бри­ гадир-наставник. Забот много. Николай Алексеевич воаит пассажиров на своем юби­ лейном автобусе теперь уже вместе с сыном Олегом, ко­ торый тоже стал водителем. Багаев - старший рад за наго, выбравшего профессию отца. Кто знает, может быть, и сын когда-нибудь скажет, какое счастье принес ему со­ зидательный труд, и такж е бу­ дет благодарить свой коллек­ тив, в котором отец, стал не только героем труда, но высо­ коквалифицированным спе­ циалистом, сумевшим пока­ зать правильный путь тыся­ чам водителей. М. МАЛАХНЕВ. На снимке; Н. А. сыном Олегом. Фото С. Вы соцват.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2