Жуков М. Багаевский миллион_Вечер. Новосибирск. – 1977. – 22 апр. – С. 2.

■^.0 Еще задолго до того, как го­ род зашумел людским пото^ ком, по тихим улицам мчался дежурный автобус ПАТП-1. На Затулинке автобус при­ остановился. — Закоченел, Алексеевич? — спросил вошедшего мдн- теаіь. — За рулем жарко станет. Багаев присел к окну. Го­ род еще спит. Николай Алек­ сеевич вспомнил вчерашнее свое выступление на город­ ском активе работников пасса­ жирского транспорта. «Срав­ нил водителей с петухами. И дернуло же такое сказать с трибуиыі Да слово не птица, вылетит — на поймаешь, ■— с огорчением думал Багаев,— а, впрочем, разве не петухи?* Он взглянул на часы: без чет­ верти пять. В гараже Багаев налражма- ся к автобусу, ироверих /ркт- гатель. — Дышит еще твоя «ста­ рушка»? — шутили проходив­ шие парни. — Да бросай *м ее, дядя Коля... — А чем она хуже тіоейТ— спросил Николай Алексеевич. — Ну чем? Рядом с багаевским автобу­ сом стояла новая машина, во внешний вид ничуть пе луч­ ше, чем у его «колымаги». Подшучивали над ним ча^ стенько, сменщик даже отка­ зался работать, захотел на но* вую машину. А Багаев никак не может изменить своему «лиазику». За двадцать три года работы в ПАТП-1 Нико­ лай Алексеевич в совершен­ стве изучил несколько марок автобусов, яо остался на сво­ ем... Отработав смену, Яикохай Алексеевич еще долго возился у автобуса, что-то подкручи­ вал, протирал, бегал х свар­ щику. Готовил машину к сле­ дующему рейсу. Так уж у не­ го заведено. И только в деся­ том часу вечера возвращался домой. По дороге вспомяял, что завтра у него выходной день. Но в этот день Николай Алексеевич, как всегда, утром был на работе. Нужно было провести рейд с народными контролерами, проверить на складах, как хранятся запча­ сти. А потом собрать комму­ нистов колонны, где Нагаев партгрупорг. Предстоял раз­ говор о нарушителях трудо­ вой дисциплины. Нерадивые его выступлений побаиваются. Горячится он не за свое: госу­ дарственное нужно беречь, как свое собственное. Б атот свой выходной день Николай Алексеевич возвра­ щался поздно. На остановке возле Дома офицеров к нему подошла молодая женщина: — Здравствуйте, Николай Алексеевич! — Что-то не пршіомвю миц — схутялся он, — Бы мне дочку ивмогли устроить в детсад. — Как живете?— маша- наяьво спросил Багаев. Он ни- как не мог пршіомвить вту женщину. — Спасибо, Николай Алек­ сеевич, работаю там же, куда вы меня устроили. Приходите в гости. Шесть созывов подряд Ба­ гаева избирали ■ депутаток Центрального районного Сове­ та депутатов трудящихся. За двенадцать лет многим приш­ лось помогать, потом перерыв был на два года, а потом вновь избрали. С какими толь­ ко судьбами ие пришлось столкнуться за эти годы. Ожидая встречи с Нйколаем А.тексеевичем, а ходила по территории автохозяйства. Во­ зле доски Почета останови­ лась. Под заголовком «Они до­ срочно выполнили план 1976 года» среди других имен уви­ дела и багаевское. Мне уже рассказывали о том, что Ни­ колай Алексеевич брал пона­ чалу обязательство сделать пробег автобуса без капнталь- вого ремонта миллион кило­ метров. Потом миллион три­ ста тысяч. А сейчас махнул до, полутора миллионов, и это обязательство оя выпоаінит в третьем году десятой пятилет­ ки. В 1976 году Багаев деревев сверх плана около сорока пяти тысяч пассажиров, сэкономил две тысячи литров горючего и на 600 рублей резины. — Бывают люди, — сказал мне секретарь партбюро Вале­ рий Лукич, — которые ради собственного «я» идут на все. Сак плав выполняет — ему хвалу поют. А вот поделиться с другими—не очень-то. Бывает ведь? А Николай Алексеевич другой человек. Казалось бы, славы у него достаточно — два ордена Левина* много вся­ ких благодарностей. А он остался таким же «дядей Ко­ лей», к которому мы всегда обращаемся. Вот за это его уважают в коллективе. Он до­ бивается, чтобы каждый нес ответственность не только за себя, во и за рядом идущего. Вот, к примеру: его почив ра­ ботать без капитального ре­ монта долгий срок подхватили в нашем хозяйстве, в других предприятиях. И Николай Алексеевич делится с любым, кто к нему обращается, време­ ни своего не щадит. Как моло­ дежи помогает? А вот е Са­ шей Солодяиквным поговорм- іе . Александр Соходянкия, мо­ лодой коммунист, работает в этом автохозяйстве уже седь­ мой год: — ІСогда я пришел после армии работать сюда, мае при­ ходилось очень часто обра­ щаться за помощью к Нико­ лаю Алексеевичу. Однажды на линии забарахлил двига­ тель, вечером долго искал при­ чину веисправности. Подошел Алексеевич, к мы до глубокой ночи, с ним вдвоем копались Исправили. Мне даже как-то неловко было, что надолго за­ держал его после работы. Хо­ чется ли быть похожим на не го? Конечно. Александр Сояодявквв уже сделал пробег в пятьсот тысяч километров без капитального ремонта и план 1976 года вы­ полнил досрочно. Я была удивлена тем, что его частенько называют «дя­ дей Колей» и спросила у во­ дителей: почему? Мне полу­ шутливо ответили: «Зовут его так потому, что он ко всем мо­ лодым обращается е ласке вым словом «сынок». Наш разговор с Николаем Алексеевичем Багаевым зашел о молодежи; — Я понимаю наставннче етво так. Взял под свое шеф­ ство молодого водителя и до­ вел до конца. Выучил, отдел свои знания. Если плохо рабе тает твой подопечный —. зна­ чит, грош тебе цена. Если хо­ рошо — значит, и твоя доля в этом есть. Вот так. Сказав «Вот так», Багаев словно утвердил свое собствен- вое решение и продолжал ; — С молодежью нужно ра­ ботать осторожно, не навяз» вать свое «я». Молодежь — ваше завтра. А каким оно ста­ нет —- зависит от нас, стар­ ших. Понимаете, ох нас, — ва последней фразе Николай Алексеевич сделал ударение. Из характеристики комму­ ниста Н. А. Багаева: «•••Яв- ляясь водителем-наставвиком, свои знания и богатый опыт передает молодежи, обучил за шесть лет 27 молодых водите­ лей, которые трудятся на предприятии, многие из них являются передовиками иро" иаводства...», В следующий свой выход­ ной Николай Алексеевич при­ нимая бригаду водителей, зна­ комился с людьми. На мой во­ прос, отстающая ли бригада, сказал: — Бригада как бригада- Иа характеристики: «•••о 1977 года коммунист Н. А Багаев возглавил отстающую бригаду водителей № 2—» Шумит людским потоком вечерний город. Люди после трудового дня спешат по до­ мам. Входят в автобус с но. мером 15-00, и многим, яя- вервое, не придет в голову, что втоі автобус один из самых старых в городе, что за рулеМ сидит человек, беззаветно лю­ бящий свое дело. Л. КРАСИКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2